Найти в Дзене

Picklock – русский инди-стелс, где нужно красть деньги, пиццу и туалетную бумагу

Оглавление

Герой вместо того, чтобы заказать пиццу днем – идет ночью в пиццерию и забирает деньги, ноутбук и туалетную бумагу. Что происходит?

О чем Picklock?

Игра ироничная: в роли вора по кличке «Отмычка» вы сбегаете из крупного города и селитесь в небольшом провинциальном поселке. Здесь жизнь течет мирно и степенно, а вы пытаетесь стать законопослушным гражданином и устраиваетесь на обычную работу. Но так много денег не заработаешь и герой отчаянно хочет свалить на «ламборджини» в сторону своего дома на берегу моря. Как воплотить мечту? Заняться тем, что умеешь лучше всего – воровством!

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Вы отправляетесь в ломбард к старому приятелю Пашкевичу за наводкой, берете инструменты и начинаете обчищать одну локацию за другой. Вам предстоит наведаться в пиццерию, кинотеатр, ночной клуб и посетить еще с десяток заведений поселка. Каждое новое дело – это вызов. Можно следовать интуиции и проскакивать за спиной охранников, а можно дотошно изучить уровень и спланировать каждый шаг. Украденное будете отмывать все у того же Пашкевича, а награбленное можно (но не обязательно) тратить на квартиры, автомобили и красивую жизнь.

Про геймплей: зашел-забрал-вышел

Несколько месяцев назад я делал обзор хоррор-адвенчуры Creepy Tail от студии Deqaf. В студии работает всего трое человек и, несмотря на скромный творческий состав, команда чрезвычайно плодовита. В феврале они выпустили Creepy Tail, а в начале мая релизнули Picklock.

Да, игра получилась небольшая: здесь всего 13 уровней, которые проходятся буквально за 10-15 минут. Но удовольствие получаешь гораздо больше. Последний раз (после оригинальной двулогии Thief) мне было так комфортно играть только в Tiny Thief.

Уровень в баре не самый простой: чтобы проникнуть внутрь, придется как-то отвлечь охранника, а потом грамотно перемещаться за спиной владельца
Уровень в баре не самый простой: чтобы проникнуть внутрь, придется как-то отвлечь охранника, а потом грамотно перемещаться за спиной владельца

Правила простые: на уровнях нужно взламывать двери, проникать в здания и забирать все, что плохо лежит. Сюжет присутствует номинально, чтобы связать между собой уровни: как я уже говорил, вы играете за бывшего работягу, который решил заняться грабежом.

Так вот. Уровни в Picklock все хорошие. Сразу видно, что игру делали вокруг них. Да, они не сложные: вы обычно перемещаетесь в одной плоскости (максимум может быть второй этаж), но вариации много. Где-то достаточно просто отключить камеры в правильном порядке, а где-то придется привлекать помощников с улицы, подставлять других преступников и даже намеренно включать сигнализацию.

С помощью дрона можно увидеть все важные объекты на уровне и проследить маршрут охранника. Цифры в кружке показывают время остановки. Если вас заметят, то охранник вас задержит или вызовет полицию
С помощью дрона можно увидеть все важные объекты на уровне и проследить маршрут охранника. Цифры в кружке показывают время остановки. Если вас заметят, то охранник вас задержит или вызовет полицию

Про уровни: следи за собой, будь осторожен

Локации разнообразные: пабы, магазины и даже наркопритоны. Планировка уникальная, поэтому вам придется каждый раз внимательно изучать уровень и планировать свои шаги, чтобы не попасться на глаза охранникам или камерам. Отследить пути следования NPC можно с помощью дрона: этот режим подсвечивает все «красные» зоны, предметы и маршруты.

Интересно, что вокруг уровней-задачек построена целая бэк-игра: на украденные деньги вы покупаете машины, дома, мебель и тратите кэш в барах и стрип-клубах (привет, GTA!). Это не обязательные элементы – они добавлены для атмосферы, чтобы можно было немного глубже погрузиться в роль вора. В целом, и различные гаджеты, которые выдает вам ломбардщик никак не влияют на геймплей: вы все также кликаете на объект и ваш герой его открывает определенное количество времени. Вот и весь геймплей.

Практически вся игра строится на двух этапах: сначала взломать дверь, а потом спрятаться и дождаться удобного момента. У NPC, кстати есть линия обзора, попав в которую вы будете обнаружены
Практически вся игра строится на двух этапах: сначала взломать дверь, а потом спрятаться и дождаться удобного момента. У NPC, кстати есть линия обзора, попав в которую вы будете обнаружены

И этой простотой Picklock подкупает. У вас нет вариативности: достаточно грамотно спланировать свои шаги, чтобы успешно собирать деньги и предметы. Но из-за того, что уровни разные, и каждый раз на них новые условия (например, жилец не покидает дом или сигнализация на сейфе не отключается), это делает прохождения увлекательным. Но есть недостатки: камерой порой управлять не очень удобно, а предметы настолько мелкие, что иногда просто не успеваешь их схватить.

Кстати, стилистика интересная – это такое полу-пиксельно-вексельная картинка. Она же была использована для аркадны The 'I Love Money' Show, которая вышла от той же студии в октябре 2018 года.

Что в итоге: годно или нет?

Picklock – прекрасная инди-игра, которая способна серьезно увлечь на несколько вечеров. После прохождения хочется еще. Надеюсь, разработчики выпустят вторую часть – ничего даже менять не надо, просто добавьте еще 13 таких же чудесных миссий. Люто рекомендую всем, кто соскучился по стелсу в духе Thief, но у кого нет времени тратить на прохождении одной локации по несколько часов.

Денег много не бывает :-)
Денег много не бывает :-)

А вы любите играть игры жанра стелс? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Рекомендую почитать еще:

  • Взгляд в прошлое: во что мы играли в июне 10 лет назад?
  • Прошел Brothers: A Tale of Two Sons вместе с девушкой. Делюсь впечатлениями
  • Взгляд в прошлое: во что мы играли в мае 14 лет назад?