Найти в Дзене
UsedCars

Renault на крючке: кредит дали, национализация не отменяется

Итак, руководство Renault Group официально сообщило, что компания получит кредит на то, чтобы справиться с последствиями пандемии коронавируса. 5 млрд евро (5,5 млрд долларов) - сумма, которую она запрашивала у банков. Напомним, в Renault говорили о том, что компания может объявить себя банкротом, если деньги не будут получены.

При этом речь шла также о том, что она может быть национализирована - то есть каким-то образом выкуплена французским правительством. Новости до этого момента подавались таким образом, что выбор идёт именно между национализацией или получением коммерческого кредита, но оказалось, что для Renault это стало почти одним и тем же.

Дело в том, что сумма в 5,5 млрд евро - это деньги большие. Выдать их один банк не может - по крайней мере, Renault в итоге отчитался, что кредит получен от нескольких крупных французских банков.

Но деньги эти получилось взять только под гарантии государства - в случае, если автопроизводитель не сможет погасить кредит, 90% суммы готово вернуть банкам государство. Очевидно, что в этом случае государство станет и владельцем компании - то есть произойдёт та самая национализация.

-2

Правда, с учётом того, что Renault по условиям соглашения имеет право взять деньги сразу все и же частями в течение 2020 года - пока непонятно, в какие долги в итоге компания залезет. Но есть и ещё один аспект - пишут, что и вернуть долг компания должна в течение 12 месяцев. Правда, предусмотрена реструктуризация выплат на 3 года.

Задача у Renault Group непростая - в течение полугода определиться с тем, сколько денег нужно, чтоб остаться на плаву и при этом не влезть в кабалу. Надо понимать, что и без коронавируса у компании дела шли не очень - собственно, отсюда и столь глобальные проблемы, похожих на которые у других автопроизводителей не наблюдается.

Есть уверенность, что правительство Франции выставило в этой ситуации и свои условия - например, не закрывать ряд местных заводов, о чём руководство Renault в ходе "подготовки" к получению кредита уже заявляло СМИ. А безработные в текущих условиях для Франции - это то, что не нужно от слова вообще.

-3

Во французской автопромышленности занято около миллиона человек - а это профсоюзы, забастовки и прочие волнения в случае закрытия заводов. Более того, французские власти до этого не раз заявляли, что автомобильное производство должно возвращаться во Францию ​​в обмен на государственную поддержку отрасли и вообще стать "впереди планеты всей".

Так что можно быть уверенным, что если Renault и начнет закрывать производственные площадки, то это будут не заводы во Франции, а что-то из 40 заводов и 13 логистических площадок в 16 разных странах. Есть ещё истории вроде нашего "АвтоВАЗа", где французы контролируют большую часть компании, а не полностью владеют ею. Как тут будут обстоять дела - вообще непонятно, официально это пока никто не обсуждает.

Конечно, за это время может многое измениться - в том числе пересмотрены и условия сделки. Для Renault главное будет - показать перемены, поэтому уже идут заявления о смене линейки автомобилей, пиарится потенциал совместной стратегии альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, смысл которого в сокращении затрат за счёт разработок друг друга.

-4

А перемены нужны - европейские СМИ пишут о том, что качество автомобилей этого бренда уже не соответствует ценнику. Многие считают, что Renault нужен не просто антикризисный план, а полная смена подхода к своей работе. Так что - вспоминая многочисленные комментарии по поводу качества российских моделей Renault - можно сказать, что и в Европе их автомобили, похоже, вызывают схожие эмоции у автовладельцев.

В общем, это будет интересный процесс - тем более, что о каких-то результатах руководство Renault Group должно будет отчитаться уже к концу года. Как это сделать, если рынок подходит ко второму полугодию в схлопнутом виде и с непонятными перспективами - не очень ясно. Но делать что-то придётся.