Найти тему
Авиатехник

Судьба Ил-62МК с редкой советской открытки AEROFLOT. Что с ним стало? Отвечает авиатехник

Эту открытку мне прислал мой подписчик ещё в прошлом году. Когда-то я пообещал сделать статью о самолёте, объемная фотография которого красуется на лицевой стороне открытки. Информации о данном самолёте весьма мало, но всё же я насобирал некоторый материал специально для вас! :)

Авторское фото
Авторское фото

Данная открытка является очень редкой в наше время. Причин этому много: во-первых, СССР уже распался, и тот Аэрофлот, который мы сейчас видим - это уже совсем другая организация. Во-вторых - даже в советское время эти открытки не продавались. Их выдавали пассажирам, либо дарили работникам аэропорта вместе с грамотами.

Открытка выполнена из тонкого пластика. Имеет объемный рельеф. В частности, выделена красная рамка, а также сам самолёт на изображении. Ниже на фотографии вы можете это заметить:

Авторское фото
Авторское фото

Что изображено на открытке?

На открытке запечатлен аэропорт Шереметьево времён СССР, а также Ил-62МК на перроне. Рядом с ним стоит грузовой ЗИЛ, который, вероятнее всего принимает багаж пассажиров и посылки. Кстати говоря, вы можете сравнить главное здание аэропорта советского периода с более современными фотографиями:

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

В левом верхнем углу открытки имеется надпись AEROFLOT на английском языке. Снизу также подписано - Советские авиалинии, тоже на английском.

-4

Ил-62МК и его судьба

На изображении отчетливо виден бортовой номер самолёта- СССР-86506. Благодаря этому номеру я смог найти немного информации по данному борту.

Историческая справка: Ил-62МК является одной из последних модификаций данного самолёта. Мог вмещать в себя 196 пассажиров. Использовался для линий средней протяжённости и ВПП до 2600 метров. В отличие от предшественников "МК" имел усиленную конструкцию фюзеляжа и крыла. Колея шасси увеличилась. Также, данная модификация отличается более мощными тормозами (его оснастили дополнительным воздушным тормозом на крыле). Его сконструировали в 1978 году, однако использовался данный вариант недолго.

Авторское фото. На киле виднеется бортовой номер СССР-86506
Авторское фото. На киле виднеется бортовой номер СССР-86506

СССР-86506

Данный борт впервые поднялся в небо в марте 1980 года. Был построен на Казанском авиационном заводе КАПО. Получил заводской номер
1035324 и серийный 35-02.

Ознакомившись с фотографиями, я выяснил, что данный борт использовался на международных линиях. Так, на фотографии ниже самолёт был запечатлен в аэропорту Престуик (Prestwick), что в Великобритании. Особенно заметно название аэропорта на торце трапов. Фотография была сделана в ноябре 1984 года.

-6

А вот ещё одна интересная фотография, датированная 18/04/1992. Всё тот же борт СССР-86506 в Берлинском аэропорту Шёнефельд (Schönefeld). Интересен тот факт, что на обеих фотографиях по бортам самолёт обозначен как Ил-62М, а не "МК".

-7

Под советским флагом самолёт летал до 1993 года. Свой век он доживал уже под российским бортовым номером RA-86506, однако всё это время он находился на хранении. Его эксплуатация была замечена лишь в январе 1993 года, однако после этого - тишина.

Ил-62МК над аэропортом Хитроу, Лондон
Ил-62МК над аэропортом Хитроу, Лондон

Вот ещё одна фотография за июль 1994 года. Здесь самолёт стоял на хранении в Шереметьево, и к сожалению, это его последний аэропорт:

-9

Хранился борт RA-86506 вплоть до августа 1997 года, после чего был порезан, хотя некоторые источники говорят, что порезан он был только в 1998 году. Доказательств этому у меня никаких нет.

Эпоха уходит, однако какие-то вещи будут напоминать о себе всегда. Например Ил-62МК - в виде открытки и моей статьи.

Если вам понравился данный материал - поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, если вы ещё этого не сделали!

Смотрите один из моих роликов на YouTube: