В этом году все шло не так: мужчины не восходили на горные вершины, не пересекали океаны по парусом, не пробирались сквозь джунгли в поисках диких племен. Я укрылся в деревне, окруженной лесом, слушал как поют соловьи и лает на бензопилу собака Жора. Сидел на крыльце и размышлял о великих целях, новом опыте, о том, что так нужно нам, мужчинам.
Лишенный, как и все, великих побед и свершений, я поставил себе цель: победить поле некошеной травы, которое с начала времен занимает около половины нашего участка в 50 соток. Сколько поколений Зоркиных собиралось его скосить?
Я вдруг понял: ура, наконец, родился тот человек, который справится с растительными оккупантами. Созвонился с компанией Husqvarna, попросил помощи в войне и получил оружие: травокосилку 325R и газонокосилку LC 353iV.
Стоит заметить: раньше я никогда не имел дела с травой, травокосилками и газонокосилками. Хотя нет, имелся у нас в семье старый, доставшийся, видимо, еще от половцев, бензиновый триммер китайского производства – заводился с трудом, был тяжелым и трясся в руках так, словно ты не траву косишь, а расстреливаешь неприятеля из пулемета.
Взяв его в руки, я понял: кошение травы – это не мое. Но вот как бывает: жизнь снова поставила меня лицом к лицу с растениями. Только на этот раз в руках моих была травокосилка 325R, сделанная в США. Что-то вроде волшебного меча короля Артура. Итак, я начал свою войну.
Поле казалось огромным. Я встал перед ним, и мне ясно чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска. Я уже приготовил себя к мучениям и лишениям, собирался твердить себе фразу Суворова, которая, мне казалось, подходила по случаю: «Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть».
Поначалу поле казалось бесконечным, нескончаемым. Но на второй час кошения я вдруг огляделся и понял – травы стало ощутимо меньше. Нож врезался в гущу неприятеля, быстро справлялся с зловредными стеблями и с небольшими деревцами.
За пять часов работы я почти добрался до задней стороны забора, где уже много лет не бывал никто из нашей семьи – если только собака по ошибке забегала в эту глушь. Избавляясь от травы, я делал удивительные археологические находки: старый стул, остатки какой-то металлической конструкции, разломанный цветочный горшок.
С каждым часом мне отрывалась удивительная и восхитительная картина собственного участка, которой я еще не видел. Я, кстати, делал и великие географические открытия. Например, всю жизнь в нашей семье считалось, что под травой земля ровная, гладкая, но я вдруг обнаружил большую канаву: словно Гранд-Каньон она пролегла по периметру неведомых земель. Пройдясь по траве травокосилкой, следом, где это возможно, я шел с газонокосилкой, чтобы придать участку более завершенный вид.
Прошло три дня и я, потратив, в совокупности, часов семь, ошарашенный, оглушенный собственной великой победой стоял в дальнем конце забора. смотрел на две изящные елки, которые обнаружились за зарослями. Почему я не сделал этого раньше, почему не скосил свою столетнюю траву? Как говорил Суворов (уверен, тоже по поводу моей травы): «непреодолимого на свете нет ничего».
Я стоял, держал триммер над поверженной травой, в небе парили два ястреба. Взгляд коснулся зарослей за забором и мысль понеслась куда-то в будущее: прокосить путь к сельской дороге, обкосить участок за забором по периметру... А потом – потом меня ждут еще более великие дела: я, кажется, собрался и дальше благоустраивать завоеванные территории – для начала, например, кое-где нужно подровнять землю.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, тесты очень нужных вещей, рассказы о местах, событиях и героях, интервью с лучшими в своем деле. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории и предложения на zoanton@yandex.ru.