Найти тему
Сергей Бирючков

АВС-анализ: зачем?

АВС-анализ помогает оценить каждую позицию в меню по следующим показателям:
✔️Количество продаж
✔️Выручка
✔️Маржа

Чтобы избежать ошибок, классический ABC-анализ делают многомерным.
Т.е. каждой исследуемой позиции присваивают сразу три параметра: вклад в оборот, в маржу и в количество продаж.

Для каждого блюда получаем оценку в виде AAA (идеальная позиция меню), АВВ и т.д.
Общее число вариантов – 27, что обеспечивает детальный анализ каждой позиции.

Первый и основной результат, который нужно получить по итогам анализа продаж – список блюд, которые никак не могут оказаться в стоп-листе.

Это высокомаржинальные блюда с хорошим уровнем продаж.

АВС-анализ дает четкое понимание, по какой причине за последний месяц вырос средний фудкост: нужно менять поставщика или же выросла доля продаж низкомаржинального блюда?!

Качественно проведенный ABC-анализ меню ресторана - достаточно трудоемкая и непростая задача.

Зачем ему уделять столько внимания?
Все очень просто!

Для каждой категории позиций, получившейся в результате анализа, имеются свои рекомендации.

Они позволяют существенно увеличить прибыль ресторана.

Все логично: если понимать, зачем нужна каждая категория, становится ясно, как ей управлять!

АВС-АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ШЕФА, НА КОТОРОЙ СТРОИТСЯ ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА.

И если вы не сможете правильно управлять себестоимость и вовремя сообщать о провале выручки, с вами так и не будут считаться.
И найдут специалиста, который понимает во всех показателях, и будет сохранять и приумножать бизнес собственнику!

Буду рад видеть вас в онлайн-школе BARbiKyu , где вы научитесь управлять экономикой заведения.

#шеф-повар #советы шеф-повара #курсы поваров #Сергей бирючков #открытие ресторана