Найти тему
Макс Кириллов

Глава 11. Прогулка. Часть 1

Привычка гулять по весьма удаленным от Череповца местам, завелась у них давно. Проблема была лишь в том, что это было возможно лишь там, где кто ни будь из них, когда ни будь был. А так как ни Сергей, ни Галя в Париже, или скажем в Нью-Йорке никогда не были, то оставалось довольствоваться просторами родными. Особенно им нравилось бродить по «нескучному саду» поздней осенью, зимой привлекал «летний сад» в питере. Сегодня они гуляли по аллеям в Гаграх. Вдыхая, да что, там вдыхая, практически поедая, этот ни с чем не сравнимый воздух, Сергей был, по обыкновению весел. Галя же наоборот, больше задумчивая. Она рассматривала старые Гагры, кишащие отдыхающими. Это был город, в котором ей еще не приходилось бывать. Откровенно говоря, она путешествовала в своей жизни крайне мало. Вологда, Новосибирск, Иркутск, вот и все чем она могла похвастать. Черное море было детской мечтой, сбывшейся только сейчас, спустя много лет, да и то вот таким, весьма необычным способом. Впрочем, она не жалела, скорее наоборот, ей очень нравились эти прогулки с Сережей. Вот и сегодня, рассматривая незнакомые пейзажи, вдыхая аромат эвкалипта и олеандр, ей было очень хорошо. Сергей, взявший на себя роль экскурсовода, смешил ее показывая всевозможные достопримечательности своей студенческой молодости.

- Вот, Галя, посмотри. За этим углом будет бар, там работает Самвел. Он готовит чудесные коктейли.

Они повернули за угол и направились к летнему павильону. Внутри этого строения, где стены были обложены камнем, было прохладно и безлюдно. Играла тихая музыка. Людей в баре не было. В этот полуденный час, отдыхающие выбирали заведения посолидней, там, где можно было перекусить шашлычком, запив его стаканчиком местного вина.

- Самвел, дай нам пожалуйста два кофе-глясе.

- Сейчас, дорогой. – улыбнулся ранним посетителям бармен и ушел в подсобку.

- Ты пила, когда ни будь кофе-глясе?

- Нет, Сереженка, никогда. А что это?

- Честно сказать, я и не знаю как должен выглядеть настоящий вариант, но здесь мы получим по стаканчику холодного кофе с мороженным сверху, посыпанным шоколадной стружкой. Обязательно посыпанный стружкой, иначе не то. Когда напиток будет допит, то на стенках останется шоколад, его можно будет собирать ложечкой и есть. Это очень вкусно, вот увидишь.

Появился Самвел, не переставая улыбаться, он поставил на стол, два высоких стакана с напитком, маленькое блюдечко с арахисом и три рюмки с коричневатой жидкостью.

- Что это?

- Угощаю! Вы сегодня первые посетители. Это чача. Не пугайтесь, девушка. Это особенная чача. У моего деда шестьсот литров вина чуть не пропало, вот он его в чачу и перегнал пока не поздно.

- А почему она коричневая.

- А, заметил, молодец. У деда рижане отдыхали, вот он и попросил с соседом Суриком, тот часто в Риге бывает, ящик рижского бальзама передать. Так что он этот бальзам с чачей смешал, и вы сейчас обалдеете от результата.

Сергей с Галей послушно подняли свои рюмки и чокнулись с Самвелом.

- За хороший день!

- Спасибо, дорогой!

- Кто же все-таки деда надоумил, а? – спросил Сергей, смакуя вкус напитка. Чача была мягкая, на вкус отдавала, чем-то едва уловимо лесным, и к тому же была совсем не крепкой.

- А, понравилось! Сам рижанин и надоумил. Он, когда отдыхал здесь, всегда в чачу капельку из своей фляжки добавлял. Дед как-то попросил попробовать и удивился вкусу. И еще знаешь какой побочный эффект получился? – Самвел вопросительно посмотрел на Сергея, вылил на тарелку остатки чачи и чиркнул зажигалкой. Жидкость мгновенно вспыхнула. Это было так неожиданно, что Галина ойкнула. Довольный произведенным эффектом, Самвел, поставил на поднос рюмки и сказал: – Вот так, а когда пьешь, кажется, что не больше восемнадцати градусов! И никакой химии, заметь!

Он улыбнулся и заспешил к стойке, у которой уже стояло двое новых посетителей.