Продолжаю публиковать работы выпускников курса "Матричный метод мышления". И сегодня представлю выдержки из одной такой работы, которая послужила стартом научной работы.
Карта мышления - хорошая разминка перед использованием приемов Гипермышления. Во-первых, это переключает внимание и разрывает шаблон последовательного, линейного мышления.
Креативное мышление (Далет)
1. Начнем с приема Далет, который состоит в том, что вы должны сгенерировать не одну, а девять идей и заполнить ими элементы матрицы 3х3. Это позволяет не останавливаться на одной-двух идеях, и как с физическими упражнениями проработать креативную часть мышления.
Далет, как прием подразумевает генерацию девяти идей, но в случае с мозговой атакой этот прием можно использовать для систематизации (сортировки) идей, по группам или классам.
Социальное мышление (Гэй)
В противовес креативному мышлению, как я уже писал в книге "Гипермышление", есть т.н. социальное мышление, когда мы обращаемся с вопросом к другим людям. И следующий прием - Гэй, как раз позволяет задействовать мышление окружающих вас людей, нужно только сформулировать и задать вопрос, а полученные ответы внести в элементы матрицы. И здесь также и с идеями, при наличии множества похожих ответов их можно группировать.
Парадоксально, но этот прием всегда приносит неожиданные результаты, даже если вы до этого сгенерировали большое количество самых разных идей, то всегда найдется человек, который предложит что-то новое.
Визуальное мышление (Йод)
И вот пожалуй приведу еще один прием, значение которого сложно переоценить, так как он задействует другие области мозговой активности и позволяет выразить мысли через образы, минуя потери смысла связанного с семантическими барьерами и сложностью перевода "с русского на русский". (другой человек по своему поймет то, что вы сказали, и придаст вашим словам иной смысл)
В данной матрицы проиллюстрированы идеи, которые были сгенерированы в первой матрице.
Выводы:
Матричное мышление − это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, что является прерогативой левого полушария мозга. Но, при этом он стимулирует и активно вовлекает в этот процесс и правое полушарие (путем индукции творческой активности, а именно: рисования, резонанса смыслов, смен точек зрения и систем убеждений). В результате такой “встряски” и попеременной стимуляции обоих полушарий в мыслительном процессе возникает синергетический эффект, позволяющий выйти за рамки привычного мышления и, тем самым, сформулировать такие умозаключения, которые бы при традиционном “стандартном” мыслительном процессе оказались бы недостижимыми или труднодоступными.
Благодаря данному методу я, наконец, определился с темой своей магистерской диссертации и сгенерировал ряд идей, которые мне показались довольно интересными.
Автор:
Бектаев Р.
2.