Привет друзья!
Для многих велосипед является лишь средством развлечения - он хранится на балконе или в подвале, и используется всего несколько раз за велосезон. Сам, признаюсь, раньше использовал велосипед подобным образом, выезжая покататься с другом 2-3 раза в год.
Но ситуация изменилась, когда в силу определённых причин было принято решение продать автомобиль - велосипед стал основным средством передвижения.
Единственным минусом было то, что поездки по делам отнимали много сил, учитывая перепады высот в городе, и чтобы везде успеть, приходилось серьёзно попотеть.
В то время практически ни у кого не было электровелосипеда, да и я про этот вид транспорта ничего не слышал. А ведь он тогда пришёлся бы как нельзя кстати.
Сегодня хочется рассказать про велосипед Marin Palisades Trail, выпущенный в 2001 году, который хранился у владельца до тех пор, пока не получил новый виток жизни.
Это хардтейл, рама изготовлена из алюминиевого сплава 7005. Передний амортизатор Manitou Magnum в рабочем состоянии и практически не имеет люфта, что подтверждает факт его довольно редкой эксплуатации.
На велосипеде установлено оборудование Shimano довольно высокого уровня - достаточно взглянуть на задний переключатель Deore XT.
Теперь поговорим об электрической части. На место задней втулки был заспицован двигатель Aikema мощностью 860 Вт, благодаря которому велосипед разгоняется до 40 км/ч, а высокий вращающий момент обеспечивается встроенным 2-ступенчатым редуктором.
На месте выхода кабеля из оси двигателя установлен специальный элемент защиты, изготовленный из монолитного поликарбоната и состоящий из 2 частей, стянутых винтами.
Он позволяет избежать случайных повреждений кабеля, например при падении велосипеда на левую сторону.
Для того, чтобы ось двигателя не провернуло внутри рамы, на ней с обеих сторон установлены торкармы (torque arm, моментный рычаг), или усилители дропаутов. Они изготовлены из стали и надёжно прикручены к раме винтами.
На кабеле двигателя установлен герметичный разъём Julet, защищающий соединение от влаги и последующей коррозии. Благодаря разъёмному соединению, мотор-колесо при необходимости можно легко снять, например, для замены покрышки или камеры.
Источником питания электровелосипеда служит компактная быстросъёмная батарея на 432 Втч (9 Ач 48 В), собранная из 39 литий-ионных высокотоковых ячеек типоразмера 18650, предназначенных для использования на электротранспорте.
Корпус батареи изготовлен из монолитного поликарбоната и композитных материалов.
Под батареей скрывается платформа из анодированного алюминия, закреплённая на раме при помощи винтов бутылочного крепления и дополнительного хомута из поликарбоната, изготовленного по форме профиля трубы.
Контроллер управления двигателем закреплён на подседельной трубе, также с использованием хомутов из поликарбоната.
Велосипед может эксплуатироваться в трёх режимах. Во-первых, как обычный велосипед, так как двигатель, за счёт наличия обгонной муфты, не создаёт сопротивление качению, чего нельзя сказать о моторах прямого привода.
Во-вторых, как электроскутер - исключительно на ручке газа, без использования педалей. В таком режиме запаса энергии батареи хватит на 25 км. Ручка газа куркового типа расположена на правой стороне руля.
В-третьих, в режиме педального ассистента (PAS, Pedal Assist System), когда велосипедист крутит педали, а электромотор ему помогает. Степень помощи можно менять на дисплее прямо во время поездки: от 1 - слабая мощность, до 5 - максимальная мощность.
В таком режиме запас хода составит уже около 50 км, но конечно, зависит от холмистости местности, ветра и стараний самого велосипедиста.
Вся электропроводка велосипеда собрана на герметичных разъёмах Julet, благодаря чему не боится дождя и влажности, а значит, прослужит не один год.
Весь комплект электрооборудования добавил велосипеду всего 5 кг, так что его общий вес остался в пределах 20 кг. Согласитесь, довольно неплохой результат для мощности 860 Вт!
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋