Найти тему
Что, Если?

10 типов детских товаров, которые мы покупаем, не понимая, что они могут навредить.

Оглавление

Аудиокниги

Детям очень важно слушать сказки. Это помогает подготовить мозг ребенка к самостоятельному чтению и способствует дальнейшему развитию грамотности. Однако ученые установили, что это полезно только тогда, когда малышу читают вслух взрослые. При прослушивании же аудиозаписей дети хуже понимают сюжет истории, а образовательные функции чтения теряются.

Игрушки не по возрасту

-2

Педиатры советуют не игнорировать возрастные маркировки на упаковках игрушек. Не стоит действовать на опережение и покупать малышу товары, предназначенные для детей постарше. Неумение справиться с такими предметами может расстроить ваше чадо и создать угрозу его безопасности. Вот какие игрушки специалисты по дошкольному образованию рекомендуют детям разных возрастов:

  • До 6 месяцев: погремушки; фотографии, подвешенные к мобилю; небьющиеся зеркала, шарики разной текстуры, прорезыватели для зубов.
  • От 7 до 12 месяцев: куклы, деревянные машинки, игрушки для купания, крупные кубики и мячи.
  • От одного года: книги с иллюстрациями, цветные карандаши, игрушечные телефоны, куклы и мебель для них, несложные головоломки.
  • От двух лет: деревянные пазлы, игрушечная посуда и еда, конструкторы с крупными деталями, небольшие шведские стенки, доска и мелки.
  • 3–6 лет: коллекционные игрушки, головоломки, конструкторы, наряды и аксессуары для кукол, книги с иллюстрациями и текстом, трехколесные велосипеды, более высокие шведские стенки.

Образовательные и развивающие игрушки

-3

Наличие на упаковке игрушки пометок «развивающая» или «образовательная» — хитрый маркетинговый ход. Чаще всего под видом столь полезных товаров продаются девайсы на батарейках: яркие, музыкальные, но не слишком-то функциональные. Они помогают ребенку выучить простенькие стишки или дают начальные знания об алфавите. Родителям кажется, что это и есть развитие. Но на самом деле знание букв детям не столь необходимо, как импульсный контроль, творческое мышление и управление эмоциями. Все это «развивающие» игрушки только притупляют.

Гендерно-стереотипные игрушки

-4

Специалисты напоминают, что игрушки, которые кажутся нам безобидными, могут стать причиной развития у ребенка расовых и гендерных стереотипов. Розовый набор посуды, на упаковке которой изображена улыбающаяся девчушка, не только оттолкнет мальчиков, но и покажет юным представительницам прекрасного пола, что готовка и уборка — исключительно их функция. Всем детям необходимо изучить разные гендерные роли и разные стили игры. Для этого родителям при выборе игрушки для своего чада следует перестать ограничиваться исключительно «голубыми» и «розовыми» прилавками.

Интерактивные игрушки

-5

Игрушки, которые говорят сами за себя, ставят жесткие рамки в игре. Они не позволяют малышам и их родителям фантазировать, придумывать реплики и сюжеты. Это отрицательно сказывается на развитии. Ребенку намного полезнее играть с теми персонажами, которые молчат и чьи образы не привязаны к одной конкретной истории.

Игрушки-сюрпризы

-6

Дети обожают сюрпризы, но при этом не любят пугаться. На YouTube можно найти огромное количество роликов, в которых малышам показывают популярную игрушку «Джек в коробке». Можно заметить, что реакция практически каждого ребенка на выпрыгивающее из бокса существо — испуг и слезы. Покупка подобной игрушки — отличный способ воспитать в чаде недоверие ко всем неизвестным предметам.

Сувениры

Танцующие Деды Морозы и клоуны, поющие рыбы и елки и другие подобные подарки нам, взрослым, могут казаться забавными. Однако для ребенка они совершенно бесполезны. Можно пару раз посмотреть на причудливый танец или послушать милую песенку, но затем с этой игрушкой будет совершенно нечего делать. Никакого эмоционального или психологического развития такая вещь простимулировать не сможет. Да, возможно, от сувениров нет существенного вреда детской психике, но и пользу они не приносят, занимая место другой, более функциональной игрушки.
Танцующие Деды Морозы и клоуны, поющие рыбы и елки и другие подобные подарки нам, взрослым, могут казаться забавными. Однако для ребенка они совершенно бесполезны. Можно пару раз посмотреть на причудливый танец или послушать милую песенку, но затем с этой игрушкой будет совершенно нечего делать. Никакого эмоционального или психологического развития такая вещь простимулировать не сможет. Да, возможно, от сувениров нет существенного вреда детской психике, но и пользу они не приносят, занимая место другой, более функциональной игрушки.

Игрушки-няньки

-8

Сегодня на прилавках можно обнаружить игрушки, которые способны занять ребенка на долгое время: они умеют рассказывать истории, реагируют на прикосновения и интонацию малыша, некоторые даже могут воспринимать его ответы и строить простенькие диалоги. Главная опасность таких игрушек в том, что родителям они кажутся полноценной заменой живого общения. Но это не так. Такие девайсы тормозят развитие, так как разговоры с ними строятся по одной сюжетной линии. Ну и, конечно, они не могут выслушать ребенка, поддержать его и подарить ему теплые объятия.

Новые игрушки взамен старых

-9

Игрушки, которые нравятся детям особенно сильно, довольно быстро теряют свой товарный вид. Еще бы, ведь они сопровождают малышей во время прогулок, сна, купания и кормления. Бывают случаи, когда у родителей возникает желание заменить «затасканный» предмет на такой же, но более новый. Однако такая подмена может расстроить чадо. С обновленной игрушкой у него не будет столь сильной эмоциональной связи.

Любые игрушки, если их слишком много

-10

Исследования показали, чем больше у ребенка игрушек, тем ниже его способность к долгой качественной игре. Когда комната заполнена разнообразными пестрящими предметами, малышу намного труднее сконцентрироваться. Это тормозит развитие и в будущем может аукнуться проблемами с удержанием внимания.

И не спешите доставать старые игрушки с антресолей

Нам кажется, что в нашем детстве было все самое лучшее, доброе и светлое. От этого у некоторых родителей просыпается желание оградить чадо от новомодных странных игрушек, достав с антресолей старые, столь милые сердцу. В самом этом желании нет ничего плохого, если только игрушки прежних поколений «разбавляются» новыми.

Любая игрушка несет в себе отпечаток того времени, когда она была сделана. Со сменой поколений должны меняться и вещи, с которыми играют дети. Наличие у ребенка современных игрушек, которые рекламируют по телевизору, способствует социализации малыша, помогает ему занять достойное место среди сверстников.

А какая любимая игрушка у вашего чада? Возможно, это что-то необычное? Расскажите в комментариях (можно даже прикрепить фото).