Когда впервые видишь этот механизм, то в голове, как говорится, картинка не совпадает с содержанием – ну не так мы себе представляем мотоцикл! C гусеницей вместо переднего колеса ещё можно смириться, но вот вся остальная конструкция больше напоминает марсоход.
Двигатель мотовнедорожника расположен спереди, на передней вилке... да что уж там – на руле! По сути, вся основная конструкция сосредоточена в передней части мотоцикла, тогда как его задняя часть состоит лишь из рамы с топливным баком, подпружиненного одноместного седла и, соответственно, заднего колеса.
Гусеничные мотоциклы Mercier запускались при помощи кикстартера, до которого можно было дотянуться даже сидя за рулем. Мотоциклы оснащались трёхступенчатой коробкой передач, производства французской компании Soyer с ручным переключением.
"Переднее колесо" представляло из себя сложную конструкцию с резиновой гусеницей шириной 150 мм и подвеской, реализованной полуэллиптическими рессорами. На первом прототипе был также установлен большой бронированный щит, из-за которого, при движении по грязи, мотоцикл “садился” передней частью и не мог дальше двигаться.
"Лошадок" в этой технике было ровно 10, и разгонялись они до 65 км/ч, а подчас помогали преодолевать препятствия крутизной аж до 42°. Конечно, для 1936 года дизайн этот был весьма новаторским и надо отдать должное инженерам того времени, которые не боялись экспериментировать и продвигались к своей цели методом проб и ошибок.
"Мерсьер" хорошо показал себя на полевых испытаниях, но не настолько, чтобы начать серийное производство. В итоге было создано всего три прототипа, и, как Вы правильно догадались, один из них сейчас находится в нашей коллекции! Приезжайте посмотреть и прокатиться – этот экспонат того стоит!