Наиграв 70 часов в игру и пережив все стадии от гнева до принятия я поняла, что готова написать про нее обзор. Но на этот раз я хочу не просто написать обзор, а попытаюсь ответить на вопрос «Почему все так фанатеют от этой игры?».
Что такое Animal Crossing ?
Франшиза вышла в далеком 2001 году и за двадцать лет суть серии ни капли не изменилась. Это все тот же симулятор жизни, но его главное преимущество состоит в том, что симулирует он не рутину, как The Sims, и не трудовые будни фермера, как Stardew Valley, а отпуск.
Представьте себе идиллию: у вас больше нет дедлайнов, ипотека без процентных ставок, зато есть куча работы от зари до зари. Одним словом, нет никакой негативной мотивации. Вы просто живёте и наслаждаетесь жизнью. Рассаживаете цветочки, ловите рыбу, декорируете свой домик, меняете луки, пополняете коллекцию музея и общаетесь с соседями.
Как дела обстоят на самом деле?
А теперь закончим с дифирамбами и вернемся к суровой реальности.
Для меня это симулятор ипотеки, вечного общения с рэкетиром Енотом, постоянных фейлов на бирже репы и жуткой заносчивости со стороны наглых животных.
Эта игра грамотно удовлетворяет мои потребности в созидании и творчестве, но совершенно нагло забивает на мое желание самоутвердится и получить признание среди свиней, лошадей, крокодилов и овец. И всё что мне, мрачной личности, выросшей на Doom и Quake, остается делать – так это бить их сачком по морде, жаловаться на них желтой собаке и уповать на выселение с острова.
Прочитав это вы зададитесь вопросом: «Простите, сударыня, но как так получилось, что, несмотря на весь этот позитивный ужас, вы на нее подсели и провели 70 часов?»
И вот тут скрывается вся правда жизни. Гениальная геймдизайнерская работа.
AC:NH – это классическая гриндилка. Создаёшь инструменты – собираешь ресурсы – крафтишь. Причем весь гринд абсолютно бессмысленный. Ты насобирал древесины, камней и сделал самокат, на котором нельзя прокатиться. И это гениально. Ты впахиваешь каждый день, крафтишь барахло которым не можешь воспользоваться и доволен, как слон.
Механики вводятся в игру очень грамотно. Как только игрок начинает скучать, на острове появляется новая активность: построй мост, измени рельеф острова, укрась его, расширь музей и т.д. динственный вариант отдохнуть в карантин.
Время на острове синхронизировано с реальным. Рыбы и насекомые появляются только в конкретное время суток и доступны не каждый месяц, все как и в жизни. Это еще одна очень популярная механика, которая работает во благо разработчикам, а не игрокам. Ты вынужден забить на чашечку кофе утром ради того, чтобы успеть купить репу у сопливой свиньи до 12 часов дня в воскресение. Любишь поспать? Твои проблемы, бро. Или репа, или сон.
Обычно гринд и таймгейтинг вызывают негатив у игроков, так как создается система аддиктивности. Но когда вокруг море, всё такое плюшевое и милое, что ты спокойно закрываешь на это глаза и соглашаешься с правилами игры. И это гениально.
Так в чём главный вопрос успеха игры, жизни, вселенной и всего такого?
Ответ прост: 42. А если серьезно, то в разгар коронавируса многим хочется немного позитива, красоты и умиротворения. Именно Animal Crossing: New Horizons стала той игрой, где люди смогли укрыться от всех своих проблем.
Видеоигры – это не только кровь, кишки и гранатомёты. Бывают игры, которые помогают постичь дзен.
Текст: Лиза Молодцова