Важно не просто «благословить затылок»
Прежде всего, говорится о том, что младшего благословляет старший. Это бесспорно, поскольку благословение — это некоторое одобрение человека, или какого-то дела, или даже какой-то вещи, своеобразная форма освящения. Благословение — это и молитва, т.е. прошение, и форма признания. Если один человек не признает другого, особенно если старший не признает младшего, считая, что он в чем-то согрешил и не покаялся, то он может его не благословить, отказать даже в просьбе о благословении. Пресвитер и есть по церковной норме старший. Некоторые современные священники могут отказать даже в самом простом благословении, когда один человек просто проходит мимо другого, а тем более в какие-то более важные моменты жизни.
Благословение не дается просто «автоматом», поэтому важно, что когда священник благословляет кого-то из христиан, то он должен видеть, кого он благословляет. Важно не просто «благословить затылок», ведь просит благословения человек, и надо знать, благословляешь ты его или нет, признаешь ты его своим ближним, близким, человеком единого с тобой духа, единой веры или нет.
Очень часто люди, подходя под благословение, совершенно не понимают, зачем они это делают, порой просто подражают другим, которые так делают, не думая, зачем это и почему. Всякое действие, если оно связано с молитвой, с каким-то знаком или символом этого действия, влечет за собой ответственность. Если это относится к вещам простым, почти житейским, то тем более это относится к вещам высшим, касающимся самых глубин и основ нашей жизни.