По прошествии времени улеглись эмоции, и я готов говорить о 9-м фильме К. Тарантино "Однажды...в Голливуде".
У меня осталось послевкусие. Послевкусие - признак хорошего фильма. Послевкусие говорит о неоднозначности картины, которая заставляет зрителя задуматься, что для современного жанрового кино уже достижение. С первых же кадров фильм вызывает легкую улыбку, как буд-то ты встретился со старым другом.
Рядовой зритель, скорее всего, будет обманут завышенными ожиданиями от блестящего актерского состава и предполагаемой не менее блестящей историей, в чем Тарантино безусловно гений. Он умеет рассказать небанальную историю, поданную в неповторимом авторском стиле.
В данном фильме сюжет не имеет начала и конца, события кажутся несвязанными, история вялотекущая, и только в последние 15 минут набирает привычные всем обороты. Но зато какие были эти 15 минут! Современный зритель отвык от созерцательного кино и длинных кадров.
Тарантино фактически снял собственный психоанализ и саморефлексию. Мы, фактически, впервые увидели этого режиссера, познакомились с ним. Он также, как герой Рика Далтона, ищет новый творческий этап, устав от привычного амплуа. Отсюда разговоры о скором уходе из профессии. Тарантино показывает тот Голливуд, в котором он вырос, с нескрываемой ностальгией. Сам город в фильме является отдельным героем, и не менее остальных персонажей участвует в развитии истории. Также, как и автомобили и радио из приемников. Режиссер показывает, из чего сформировался его авторский стиль: дешевые теле-сериалы, спагетти-вестерны различной степени качества, другое жанровое кино, и даже грайндхаус - дикий трешь, показывавшийся в дешевых кинотеатрах, звуки которого слышны возле трейлера Клифа Бутта.
Рик Далтон, многообещающий в прошлом актер, фактически чужой в этом новом мире, заложник образа. Он страдает от нервного расстройства, много пьет. Но в нужный момент может собраться и выдать блестящую актерскую игру. Актерская игра самого ДиКаприо вызывает только восторг, как и игра Бреда Питта. Этот актерский дует неподражаем.
Рядовой зритель, особенно российский, не поймет всех оммажей в сторону того времени, поколения и кинематографа. Потому что не знаком с американской культурой того периода. В фильме есть блестящая сцена, которая позволяет нам увидеть ДиКаприо за место Стива МакКуина в фильме "Большой побег" 1963 г. И это чистое восхищение для людей, которые знакомы с исходной картиной. Для непосвященных сцена останется еще одним скучным моментом.
И самое главное - данный фильм не развлекательный, но каждая отдельная сцена в нем выглядит превосходно!
История с убийством Шерон Тейт на 9-м месяце беременности сильно повлияла на американское общество, и на американскую культуру в целом. Тарантино в своем 9-м по счету фильме излечивает комплекс целого поколения! Шерон в конце жива, преступники жестоко убиты, а сцена возмездия вызывает просто дикий восторг. Это и есть настоящая магия кино! Рик Далтон уходит с Шерон к ним домой, где познакомиться впоследствии с Полански, и будет сниматься в его фильмах, возможно даже в Китайском квартале 1974 г., где концовка будет уже оптимистичной.
Тарантино снял настоящий шедевр и классику кино. Его саморефлексия переписывает историю, дарит зрителю экранное волшебство - то, зачем кинематограф и появился в принципе! Сектанты Мэнсона говорят, что насилию их научило экранное насилие. В этом плане Тарантино ясно показывает, что это фильм не признание в любви к Голливуду, а скорее его критика, так вовремя появившяся на фоне последних событий в Америке.
Это новая качественная ступень в творчестве Тарантино, добавив в которую фирменную интересную историю мы получим в следующем фильме форменный шедевр, который не оставит равнодушным не зрителей, ни критиков.
#Тарантино #однажды в Голливуде #обзоры фильмов #кино #фильмы