Занимаетесь какой-то ерундой! Лучше бы на завод шли работать, а то одни блогеры в стране!
Именно такие комментарии, достаточно часто я встречаю под видео роликами популярных и не очень автомобильных блогеров.
Безусловно, человек не знакомый с процессом создания контента, видит только итоговый результат в виде 10-15 минутного, смонтированного ролика. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, как строится съемочный день и действительно ли, быть блогером, легко и просто.
В качестве примера, рассмотрим недавние съемки с участием моей машины.
Встреча с командой, состоящей из двух операторов (Богдана и Вани) и одного моего соратника по BMW головного мозга (Аркадия), была назначена на 15:00. Мы встретились, загрузили оборудование и поехали на первую локацию для съемки.
Мойка самообслуживания. 15:10
На этой локации нам было нужно отснять процесс мойки автомобилей. В целом ничего сложного, когда машина уже стоит в боксе вся в пене. Но вот подъезд к мойке, выезд с нее и пролеты внутри локации отнимают очень много времени! На съемки машин в этой локации, у нас ушло полтора часа времени. Едем дальше.
Заброшенная заправка. 16:45
Следующим пунктом была заброшенная заправка. На этой локации, нам было необходимо отснять машины в статичном положении. Красиво выставились, и работа закипела. Наезды с разных ракурсов, детальная съемка конкретных элементов автомобиля. Кадры получились очень сочными и безумно красивыми. На этой локации мы пробыли не очень долго, так как в скором времени, пришел охранник (непонятно откуда он взялся, заправка ведь заброшенная) и нам пришлось переместиться на следующую позицию.
Проезд машин в повороте для динамичных кадров. 17:20
Неподалеку, от заброшенной заправки, мы нашли достаточно интересный поворот, с большим количеством деревьев и в целом не сильно оживленный относительно проезда машин. Но, к сожалению, оживленность появилась ровно в тот момент, когда мы определились с постановкой кадра и началом съемки. Нам было нужно отснять динамику. Была задача, показать, как машины входят в поворот на скорости, стартуют с места, выполняют обгон друг друга. Сложность была в том, что процесс съемок, необходимо было организовать таким образом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения и при этом не иметь ничего лишнего в кадре. Именно на это ушло много времени. Ты только выставишь машину, как появляется кто-то кому нужно проехать. Приходится машину убирать. Либо в кадре появляются люди, что тоже неприемлемо. Все это отнимает очень много времени сил и нервов, ведь хочется получить качественный продукт.
Перекус в Маке. 19:00
Все мы люди и нам необходимо топливо. Перед последней локацией, было принято решение, заскочить в Макдоналдс, для того чтобы восполнить энергию. Быстро перекусили и двинули дальше, в поисках сочных кадров!
Тоннель. 19:30
Основной контент, в этот день ковали именно в тоннеле. Да и времени на него было потрачено больше всего. Именно там мы получил возможность заснять быстрые (а временами и очень быстрые) проезды, старты с Launch control и хороший car by car. Была возможность поиграть с ракурсами и светом, записать звук. Съемки в тоннеле мы закончили практически в 23:00.
Итог
Уставшие, но довольные, мы отработали 8 часов с небольшим перерывом. Конечно, это не смена на заводе, но вы попробуйте побегать с камерой на стабилизаторе столько времени, или руль покрутить столько же, сколько его крутит, к примеру таксист в рабочую смену. В итоге мы наснимали на минуты три готового смонтированного материала (более точную цифру сказать пока не могу, так как продукт еще не готов).
Я ни в коем случае, не говорю, что съемочный день сложнее и трудозатратнее любой иной работы. Цель статьи, донести понимание, что это тоже работа, которая, точно так же требует сил, времени, опыта и упорства. Именно поэтому, если Вы думаете, что, став блогером, можно будет лежать на диванчике, периодически выкидывая в сеть какой-нибудь видосик и Вас будут осыпать многомилионными контрактами, то Вы очень сильно заблуждаетесь. Как и везде, в видео блогинге, тоже нужно очень много работать, чтобы иметь положительный результат. Просто так, к сожалению, ничего не бывает.
Всем Мир!
Мой Instagram: https://www.instagram.com/ilyagorobets/
Телеграм канал с обновлениями https://t.me/ilyagorobets
Автор текста: Илья Горобец