Конечно, никому не хочется признавать то, что он подвержен влиянию рекламы. Но сегодня я расскажу о трех случаях, которые покажут, что реклама могущественнее, чем кажется.
Кто заставил женщин бриться?
Кинг Кэмп Жиллетт, именно так звали основателя бренда Gillette и изобретателя первой в мире безопасной бритвы со сменными лезвиями, произвел революцию в мире удаления волос. Ведь до его изобретения мужчины брили свою бороду либо у барбера, либо не брили вовсе.
Но, подсадив мужчин на постоянную покупку сменных лезвий, компания пошла дальше, и ввела в норму женское бритье.
Да-да, вплоть до 1920-х у женщин было не принято бриться. Более того, новость о девочке-подростке, которая попыталась побриться, разлетелась по всей Америке.
Реклама женских бритвенных станков началась уже в 1910-х, но свое сильно распространение получила в 1920-х в журнале Harper's Bazaar.
Именно с тех пор женщин начали стыдить за волосы. Сначала полагалось брить только подмышки, потом ноги, а потом и избавление от всех волос на теле стало нормой.
Существует ли несвежее дыхание на самом деле?
Когда Listerine только появился на рынке, в 1880-х, это был универсальный домашний антисептик: им мыли ноги, полы и даже лечили гонорею.
И только в 1920-х Listerine начал позиционировать себя как средство для свежего дыхания. Только проблема была в том, что все думали, что у них и так все отлично и нет никакого запаха.
Тогда они отыскали термин "halitosis", который означал "несвежее дыхание" и использовали его в своей рекламе. Латинское слово походило на медицинский термин и внушало доверие. А тексты о том, что именно в этом причина ваших неудач, заставили людей поверить в то, что с их дыханием обязательно что-то не так.
Вышла целая серия реклам, где все жизненные неурядицы объяснялись именно несвежим дыханием.
Даже сегодня на концепции страха перед несвежестью дыхания построено много брендов (жевательные резинки, ополаскиватели и спреи для рта).
Кто изобрел Санта Клауса?
Вы наверняка слышали, что Coca-Cola изобрела Санту. Это, конечно, не совсем так, но доля истины все же есть.
До 1931 года образ Санта Клауса был очень размыт: где-то его рисовали высоким худощавым мужчиной, где-то он был эльфом, а где-то отдавали дань Крампусу и рисовали нечто страшное.
А вот в 1931 году компания Coca-Cola наняла иллюстратора Хэддона Санблома (Haddon Sundlom), чтобы он нарисовал Санту для их рождественской рекламы.
В работе Санблома это был упитаный, улыбчивый мужчина с белой пушистой бородой и красными щеками и носом. Именно таким мы и знаем его сегодня.
А вот, вопреки мифам, красная одежда досталась Санте не от колы. Она была у него и до этого, например, в работе Томаса Наста (Thomas Nast) для журнала Harper's Weekly в 1881 году.