Найти тему
Поясни За Рекламу

Ты веришь в это из-за рекламы

Оглавление

Конечно, никому не хочется признавать то, что он подвержен влиянию рекламы. Но сегодня я расскажу о трех случаях, которые покажут, что реклама могущественнее, чем кажется.

Кто заставил женщин бриться?

Кинг Кэмп Жиллетт, именно так звали основателя бренда Gillette и изобретателя первой в мире безопасной бритвы со сменными лезвиями, произвел революцию в мире удаления волос. Ведь до его изобретения мужчины брили свою бороду либо у барбера, либо не брили вовсе.

Но, подсадив мужчин на постоянную покупку сменных лезвий, компания пошла дальше, и ввела в норму женское бритье.

Да-да, вплоть до 1920-х у женщин было не принято бриться. Более того, новость о девочке-подростке, которая попыталась побриться, разлетелась по всей Америке.

Девочка порезалась пока брила ногу для ажурных чулок.
Девочка порезалась пока брила ногу для ажурных чулок.

Реклама женских бритвенных станков началась уже в 1910-х, но свое сильно распространение получила в 1920-х в журнале Harper's Bazaar.

БЕЗ СТЫДА. Личный разговор с женщинами. Современная девушка должна иметь безупречные подмышки, чтобы ей не было стыдно
БЕЗ СТЫДА. Личный разговор с женщинами. Современная девушка должна иметь безупречные подмышки, чтобы ей не было стыдно

Именно с тех пор женщин начали стыдить за волосы. Сначала полагалось брить только подмышки, потом ноги, а потом и избавление от всех волос на теле стало нормой.

Существует ли несвежее дыхание на самом деле?

Когда Listerine только появился на рынке, в 1880-х, это был универсальный домашний антисептик: им мыли ноги, полы и даже лечили гонорею.

И только в 1920-х Listerine начал позиционировать себя как средство для свежего дыхания. Только проблема была в том, что все думали, что у них и так все отлично и нет никакого запаха.

Тогда они отыскали термин "halitosis", который означал "несвежее дыхание" и использовали его в своей рекламе. Латинское слово походило на медицинский термин и внушало доверие. А тексты о том, что именно в этом причина ваших неудач, заставили людей поверить в то, что с их дыханием обязательно что-то не так.

Не обманывай себя. Ты сама не заметишь, что у тебя есть halitosis. Он делает тебя непопулярной.
Не обманывай себя. Ты сама не заметишь, что у тебя есть halitosis. Он делает тебя непопулярной.

Вышла целая серия реклам, где все жизненные неурядицы объяснялись именно несвежим дыханием.

Даже сегодня на концепции страха перед несвежестью дыхания построено много брендов (жевательные резинки, ополаскиватели и спреи для рта).

Кто изобрел Санта Клауса?

Вы наверняка слышали, что Coca-Cola изобрела Санту. Это, конечно, не совсем так, но доля истины все же есть.

До 1931 года образ Санта Клауса был очень размыт: где-то его рисовали высоким худощавым мужчиной, где-то он был эльфом, а где-то отдавали дань Крампусу и рисовали нечто страшное.

А вот в 1931 году компания Coca-Cola наняла иллюстратора Хэддона Санблома (Haddon Sundlom), чтобы он нарисовал Санту для их рождественской рекламы.

-6

В работе Санблома это был упитаный, улыбчивый мужчина с белой пушистой бородой и красными щеками и носом. Именно таким мы и знаем его сегодня.

А вот, вопреки мифам, красная одежда досталась Санте не от колы. Она была у него и до этого, например, в работе Томаса Наста (Thomas Nast) для журнала Harper's Weekly в 1881 году.