Tramp Brest 4 v2
Кто бы, что ни говорил, но ночёвка в палатке – это компромисс. И сравнивать это с полноценным домом, пусть и совсем простеньким – не корректно. Но так уж сложилось, что в стремлении оказаться подальше от цивилизации и посторонних людей, мы вынуждены забираться в такие дебри, где иного способа обеспечиться себя «крышей над головой» попросту нет. Производители снаряжения отвечают на эти стремления, предлагая палатки самых разных конфигураций.
В моём «гараже», конечно, есть несколько палаток. Одна из которых чаще всего путешествует со мной. Не смотря на существенно большие транспортировочные габариты и ощутимо больший вес. Чтобы объяснить свой неочевидный выбор, я должен сперва кое-что пояснить.
Палатку можно оценивать по нескольким критериям. И расхождения в некоторых из них не всегда могут трактоваться однозначно. Прежде всего, стоит отделить палатки трекинговые. Их основная особенность – минимальный вес. Предполагается, что такая палатка транспортируется до места в рюкзаке (или пристёгнутой к нему) путешественника. Отсюда и название. Очевидно, что малый вес означает не только предельную компактность, но и снижает надёжность. Меньшая плотность материала не всегда в состоянии обеспечить защиту от осадков. Однако в этом случае ключевым является именно вес. Лишние 2-3-5 килограммов - имеют большое значение для любителей трекинга. Это не моя история. Всё снаряжение к месту стоянки транспортируется на автомобиле и лодке. И лишние килограммы веса не столь критичны для меня.
Основная проблема жизни в палатки – компактность. Среди тех, что уже сложно отнести к категории трекинговых и скорее стоит называть «туристическеми», большинство имеют какое-то подобие «предбанника» и существенно большие габариты. Но и они очень компактны. Выбираться из таких приходится, буквально согнувшись в три погибели, а эти самые «предбанники» способны уместить весьма ограниченный объём вещей.
Ещё один важный критерий – лёгкость, удобство и простота установки палатки. Далеко не все можно характеризовать именно так. Впрочем, если вы имели дело с современными палатками, то общий принцип вам будет понятен. Он схож практически для всех. Чем больше – тем сложнее и больше действий требуется для установки. Существует, кстати, и отдельный тип палаток – автомат. Когда установка происходит почти моментально. Такая есть у меня тоже. Но это отдельная история. Вернёмся к той, о которой я хотел рассказать сегодня.
Я редко сплю в палатке больше трёх ночей подряд. За исключением одного ежегодного путешествия в Карелию. Обычно это 1-2 ночи. Но даже в этом случае хочется чувствовать себя максимально комфортно. Иметь больше пространства и возможности удобно разместить вещи, не оставляя их под открытым небом. Собственно для этих целей я и использую модель Brest 4, от компании Tramp. И эта небольшая статья скорее разговор о концепции, чем конкретной модели.
Общее устройство.
Палатка имеет характерную цилиндрическую форму и вытянута в длину. Центральная часть – это нечто вроде «гостиной» или прихожей. Чуть подробнее я ещё скажу пару слов об этом. По краям находятся спальные комнаты. Каждая рассчитана на 2х человек. Формально можно уместить и троих, но двоим будет предельно комфортно и просторно. Габариты каждой из «комнат» 140х200 см. Конструктивно она состоит из четырёх составляющих: основного тента, пола в центральной части и двух внутренних «спальных секций».
Большой тамбур может быть использован не только для хранения габаритных вещей, но и как место для приёма пищи. В моменты, если идёт дождь или палящее солнце. Пространства тамбура более чем достаточно для того, чтобы спокойно раздеться или одеться. Это так же очень удобно, если «на улице» плохая погода. Дождь или ветер. В тоже время позволяет развесить и просушить вещи. Переоценить удобство просторного, закрытого тамбура очень сложно. Учитывая и высоту почти 2 метра.
Входы в спальные секции имеют защитные маскитные сетки, каждая секция оснащена дополнительным вентиляционным окном. И сделана из дышащего полиэстера. Это снижает конденсат и влажность. Обеспечивая более комфортные условия.
Установка.
Учитывая габариты и вес, очевидно, что установка палатки одному - не слишком удобно. Согласно инструкции её следует ставить вчетвером. Я ставил эту палатку и один, но дело это довольно непростое. Два человека легко решают задачу. Сперва устанавливается основной тент, затем спальные секции и пол. При желании можно установить и козырёк над входом.
Общее время на установку занимает не более 20 минут. Если ты знаешь весь алгоритм действий. Примерно столько же требуется и на демонтаж всей конструкции. Таким образом, не смотря на габариты и вес, эту модель нельзя отнести к категории: если уж поставил, так хотя бы на неделю. Она не менее мобильна, чем любая другая.
Не буду занимать ваше время перечислением наименований материала, конструкции и прочих технических характеристик. Если вас заинтересовала конкретно эта модель, ссылку я оставлю в конце. Там же будет и актуальная цена.
Отмечу лишь транспортировочные габариты 26х64х32 см согласно официальным данным. В реальности чуть больше. А так же вес под 14 кг. Выбирая палатку, именно эти параметры следует учитывать. Вес будет сказываться при переходе на лодке (в случае, если мотор не очень мощный). Габариты сравнимые со спортивной сумкой среднего размера важны и если багажник вашего автомобиля не слишком объёмный и в лодке (в тех случаях, если требуется транспортировка на лодке) место ограничено.
В завершении ещё пару слов о комфорте. Сегодня индустрия снаряжения предлагает огромное количество самых разных приспособлений для отдыха и путешествий. Позволяющих обеспечить максимально комфортное пребывание вдали от цивилизации. Ночёвка в палатке вполне может быть достаточно удобной и комфортной. В том числе и для длительного пребывания на каком-нибудь затерянном острове.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Instagram @itodortv
Подробнее о палатке. Технические данные и актуальная цена здесь