Спасибо кадровому агентству и проектной деятельности за возможность общаться с достаточным количеством руководителей.
Есть ребята «ничетак» с правильными жизненными ценностями, приоритетами и порядочным отношением к своим сотрудникам.
А есть руководители, которым хочется втащить. И чтобы быть в тонусе, как психолог говорю, мысленно это надо делать.
Я видела:
- как детям дарили бизнес и при возникновении сложностей приезжали мама или папа.
- как руководителем делали сотрудника за то, что он давно в компании и косяков у него меньше, чем у других.
- как на руководящую позицию тащили знакомого одноклассника.
Во всех трёх случаях никто не учил людей управлять, а людям было уже классно.
Отсутствие нормальных менеджеров (управленцев) связано с историческим пробелом в школе управления. Всем кажется, что руководить проще простого.
Со всей ответственностью заявляю и буду повторять неоднократно: все изменения в компании должны начинаться с руководителей. Чем выше звено, тем глубже он должен прорабатывать собственные убеждения. Ведь работа отдела - это результат работы менеджера.
Руководители - обычные люди. За некоторые недочеты характера/личности/привычек хочется повесить фотку управленца на грушу и выпустить пар.
Топ косяков, за которые менеджеры любого уровня попадают в мой «черный список»:
Примечание:
перечисленные факторы влияют на социальную обстановку в коллективе, итоговый результат и финансовые потери, которые несет компания. Вместо нового качественного уровня, отдел персонала крутится, как белка в колесе, заметая за другими следы.
1. Зашоренность или несгибаемая уверенность в своей позиции
В компании творится хаос, а топ менеджеры уверены, что везде так или еще хуже. Управленцы неосознанно пытаются вселить эту идею в голову всем сотрудникам и:
А) встречают сопротивление и ->прощание с сотрудником
Б) сотрудник пашет на максималках, умирает морально -> прощание с сотрудником
При любом раскладе топы будут недовольны произошедшим. А службе персонала разгребать негатив, который мог остаться после попытки изнасилования мозга сотрудника.
2. Стиль управления «Моя хата с краю»
Когда продажи идут из рук вон плохо, когда проект не завершается в срок, клиенты недовольны качеством обслуживания, у менеджера всегда один ответ: "Я не при чем. Это плохо управляет линейный руководитель". А линейный руководитель в свою очередь тоже говорит, что не при делах, и все дело в сотрудниках.
Однажды мне линейный, в подчинении которого было 3 руководителя проекта выдал: «а зачем мне к ним лезть. Они ж менеджеры, должны все сами делать, а я так… наблюдаю».
У меня ушел почти год на то, чтобы убедить попрощаться с этим человеком, так как он был одним из трех примеров выше, которым управление досталось по блату.
3. Привычка увольнять людей за плохое выполнение не своих обязанностей.
В небольших компаниях часто встречаются сотрудники, пришедшие на один список обязанностей, по факту выполняющий всё, что только можно.
Здорово, если сам человек кайфует от своей многозадачности и ему за это приятно доплачивают.
Грустно, когда это отношение ко всем сотрудникам. Неважно, офис-менеджер ты, специалист по продажам, маркетолог – ты должен и канцелярку заказывать, и продавать, и продвигать. Если, хоть один раз ошибешься, то становишься врагом №1 и тебя начинают морально выселять из компании.
Некомпетентный менеджер дорого обходится компании.
С любой проблемой можно работать, если управленец осознал ее и готов меняться сам.
Ставь лайк, подписывайся на канал и мой руки ;)