Какие проблемы взаимодействия с персоналом обнаружили компании во время вынужденной самоизоляции? Как это повлияло на их деятельность? Что необходимо изменить – и при чем здесь маркетинг? Об этом рассуждает Ирина Базилева, руководитель программы повышения квалификации "Внутренний маркетинг и коммуникации"
За последние 2 месяца руководители многих компаний вдруг осознали, что им не хватает обратной связи, а сотрудники либо ощутили себя в коммуникационном вакууме, либо оказались перегружены слабо интегрированными коммуникационными потоками.
Было бы слишком просто списывать эти проблемы на эпидемиологический или экономический кризис. Вынужденный переход на удаленную работу во время пандемии обострил существующие проблемы внутрикорпоративных коммуникаций. До кризиса руководители не всегда связывали малую эффективность внутренних коммуникаций с низкой производительностью труда, слабой клиентской лояльностью и падением бизнес показателей. Но сегодня стало наглядно видно, как отсутствие системы интегрированных коммуникаций приводит к снижению бизнес-результатов. По данным исследования SAP и «Работа.ру» (презентация состоялась на SAP NOW ONLINE в апреле 2020г.), 30% опрошенных сотрудников российских компаний говорят о снижении собственной эффективности. При этом 25% сотрудников, работающих удаленно, отмечают, что не получают никакой информации от руководства о текущем положении дел в компании и проводимых изменениях.
С другой стороны, компании разных секторов экономики - такие, как «КРОК», Leroy Merlin, «Северсталь» и другие, выстроившие до кризиса единое коммуникационное пространство и развитые каналы горизонтальных коммуникаций, смогли быстро адаптироваться к изменениям и сохранить доверие и мотивацию своих сотрудников. Причем этим компаниям удалось бесшовно организовать взаимодействие сотрудников, работающих удаленно и оставшихся на производстве.
В этой ситуации становится особенно важным развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия . Система внутренних коммуникаций, работающая на бизнес-результат, требует современных компетенций подобного рода - как у сотрудников коммуникационных служб, так и руководителей всех уровней.
Развитие коммуникационных компетенций
Профессионалы в области внутренних коммуникаций должны не только разбираться в особенностях коммуникационных каналов и инструментов, в том числе цифровых, не только понимать, как реализовать омниканальный подход и создать интегрированный коммуникационный план, но и уметь согласовывать коммуникационные цели с бизнес целями компании, правильно определять ключевые показатели, проводить исследования и анализировать данные. Руководителям всех уровней необходимо понимать, как должна быть построена современная система внутренних коммуникаций в компании, как использовать коммуникации для повышения бизнес-показателей, а также обладать навыками прямых коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями.
Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг
Нельзя забывать, что внутренние коммуникации являются инструментом внутреннего маркетинга. Цель внутреннего маркетинга – вовлечение сотрудников в процесс создания ценности для клиента и совершенствование клиентского опыта взаимодействия с компанией. Мы знаем, что рынок после пандемии потребует новых изменений в бизнесе и новых рыночных стратегий. Быстрая адаптация сотрудников к новым условиям при сохранении результативности – задача, которую можно решить с помощью эффективной системы внутренних коммуникаций.
Получить новую специализацию на стыке HR и маркетинга, необходимость которой бизнес осознал в последние месяцы, можно на программе повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации» от Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Заявки на новый набор принимают до 19 июня 2020г. Подробная информация на сайте.
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!