В Москве – очередная масштабная железнодорожная стройка. На этот раз в большую стройплощадку превращают площадь трех вокзалов. Реконструкция станции Каланчевская уже началась, и пока она идет, пользоваться электричками стало затруднительно, а зачастую и бессмысленно.
Москвичи знают, а многие приезжие даже не догадываются, что Комсомольская площадь, которую в простонародии называются площадью трех вокзалов, – в реальности площадь четырех вокзалов. Вернее, трех вокзалов (Ленинградского, Казанского и Ярославского) и одной станции (Каланчевская).
Сейчас на станции Каланчевская останавливаются электрички второго диаметра.
К 2023 году здесь хотят создать большой транспортно-пересадочный узел. Каланчевская будет перестроена полностью. Число путей между Каланчевской и Курским вокзалом доведут с нынешних двух до четырех. К электричкам второго диаметра добавятся электрички четвертого диаметра, а вокзалы и стацию обещают соединить между собой грандиозным подземным транспортно-пересадочным узлом.
Уже сейчас понятно, что раскопали тут все надолго и перекопают еще больше, парализовав на время жизнь большой площади. Стоят ли того улучшения – вопрос, на который можно будет ответить по завершении реконструкции. А я пока покажу, как идут ремонтные работы.
Собственно, не заметить их невозможно. Если вы вышли из Ленинградского вокзали и пошли направо в сторону Каланчевской, то обязательно упрётесь в забор.
Раньше, чтобы попасть на платформу Каланчевская в сторону Рижской, досточно было еще раз повернуть направо и пройти 100 метров. Теперь там входа нет, как нет и самой старой платформы. Новую временную построили между путями.
Объявления об изменениях наспех напечатаны на листах А4 и редко приклеены к забору. Так что я даже не разглядел их и по привычке пошел к нужной мне платформе. Только там прочитал, что входа здесь больше нет.
Теперь попасть на платформу можно только по мосту с платформы противоположного направления. Это удлиняет время пересадки минут на 7-10, а если пассажир с багажом, то и вовсе делает ее бессмысленной (проще доехать на метро до станции, где есть нормальный переход).
Идем смотреть платформу. Вот стройка на фоне одной из сталинских высоток – гостиницы Ленинградская.
Через сквер срезать нельзя. Скверы закрыли, чтобы москвичи не гуляли в них во время карантина.
Но москвичи все равно гуляют и заборы не любят. То же место с другого ракурса.
Проходим шикарное здание Императорского железнодорожного павильона. Оно строилось в 1896 году как вокзал, куда должен был приехать коронованный император, но планы поменялись, и Николай II приехал на Брестский (ныне Белорусский) вокзал. Современный правительственный вокзал, кстати говоря, находится неподалеку. Здесь и далее фото объединены в галерею.
Я был в этом месте около полудня воскресенья. И никого людей. Дело не только в карантине. Просто в движении электричек – большой перерыв. Я все же видел человек десять, которые пришли, по ошибке купили билет, и «поцеловали» пустую платформу, узнав, что до ближайшего поезда три часа. Технологические «окна» здесь теперь организуют регулярно, чтобы строить новые пути.
Я-таки пошел на платформу, чтобы посмотреть, как выглядит временная деревянная платформа в сторону Рижской, а также временный мост, на который я поднялся, чтобы лучше рассмотреть стройку. Фото опять же в галерее, листайте.
Вот так. Когда-нибудь «тут будет город-сад». А пока пользоваться Каланчевской неудобно и с логистической точки зрения, и из-за «сюрпризов» в расписании.