Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: FIREWIND - Firewind (2020)

Почему-то меня всегда пугает, когда группа выпускает одноимённый альбом на поздних стадиях своей карьеры, - обычно это является намёком на определённые перемены или даже упрощение своего звучания. Вспомним "черный альбом" от Metallica, где те отбросили в сторону трэш-металлическое звучание и объяли более прямолинейные формы тяжёлой музыки, или же пластинку 2005 года от Stratovarius, где пауэр остался лишь на донышке, в то время как большинство песен можно было классифицировать как стандартный Heavy Metal. Такие перемены не всегда ведут к чему-то исключительно плохому (как, к примеру, в случае с Metallica), но всё равно при виде такого базового названия альбома и достаточно скромного оформления, как-то не по себе становится. Но, с другой стороны, как-то странно ожидать от Firewind какого-либо коммерческого перекоса, - всё-таки за этот музыкальный проект ответственен Гас Джи (Gus G, он же Константинос Карамитрудис или Κωνσταντίνος Καραμητρούδης), а то есть нынче очень раскрученный и обласканный общественностью гитарист, который засветился у Оззи Осборна, а также в группах Dream Evil, Mystic Prophecy и Nightrage. Уж вряд ли он будет думать о том, чтобы попасть на MTV и в топы просмотров YouTube? Ведь так?...

Новый альбом "Firewind" действительно отличается от того, что они делали на своих прошлых пластинках. Перемены заметны с самой же первой песни, и они определённо были навеяны относительно недавним участием Гаса в записи альбомов Оззи. Как видимо, греческий гитарист проникся более классическим звучанием тяжёлого металла, а потому практически полностью убрал из своих песен напыщенную эпичность, которая достаточно сильно превалировала на прошлом "Immortals". Более того, особо придирчивые слушатели могут заметить, что пауэр-металла здесь тоже осталось чрезвычайно мало: песни стали гораздо более доступными и прямолинейными и в некоторых случаях их можно вообще категоризировать как хард-рок. Опять же, это не значит, что они стали более коммерческими, но упрощение здесь вполне себе на лицо. В некотором смысле новый альбом "Firewind" напомнил мне последнюю на данный момент работу Silent Force, "Rising From Ashes" (даже оформление следует той же самой траектории), - с одной стороны, музыканты определённо сохранили своё лицо, но, с другой стороны, всё равно есть ощущение, что что-то изменилось.

Парадокс, но в некоторые моменты прослушивания "Firewind" я невольно ловил себя на мысли, что всё происходящее напоминает мне стадионный рок, - с его гимновыми мелодиями и заточенными под концертные распевки припевами. Особенно это заметно на “Perfect Stranger” и "Space Cowboy", которые вполне могли бы затесаться в живые сеты каких-нибудь Def Leppard. Опять же, это не то, чтобы плохо, но как-то странно слышать подобные треки от Firewind. Вообще весь альбом слушается как нечто легковесное и разминочное, - ничего проходного тут и в помине нет, но как-то невольно ждёшь от музыкантов чего-то более закрученного после концептуального альбома о Спарте. Тут же наблюдается простой набор песен, никак не связанный друг с другом стилистически и/или сюжетно.

С одной стороны, такой подход ведёт к значительному разнообразию, которое не может не радовать: если вышеупомянутые треки написаны под влиянием тяжёлого металла восьмидесятых, то "Rising Fire", “Devour” и “All My Life” вполне можно классифицировать как Power Metal, - опять же, немного более прямолинейный и доступный (что-то в стиле "Rabbit Don't Come Easy" от Helloween), но всё же. В это же самое время “Longing to Know You” оказывается нежной и умиротворённой балладой, которая вполне уютно чувствовала бы себя на ранних альбомах Bon Jovi.

С другой стороны, из-за всех вышеперечисленных аспектов "Firewind" 2020 кажется альбомом тривиальным и малозначимым, - он будто бы не имеет какого-либо композиционного веса, по сути являясь просто "очередной записью группы". Пройдут годы и пластинка эта с лёгкостью затеряется в дискографии группы, и о ней, скорее всего, будут вспоминать лишь её самые верные поклонники. Вот скажите мне, кто сейчас вспоминает о "Stratovarius" 2005 года? Правильно, практически никто. Вот тут похожая ситуация: новый альбом Firewind совсем не плох, но прозаичен как утренняя поездка на машине или на общественном транспорте на работу. Послушал - порадовался - выделил для себя пару запоминающихся треков - забыл.

Особо языкастые слушатели нынче распускают в сети слухи о том, что "Firewind" 2020 года в большинстве своём состоит из песен, которые Гас Джи написал для предпоследнего альбома Оззи, а то есть "Scream", но которые, по той или иной причине, были отбракованы. Предположение может и интересное, но только немного нелогичное, так как зачем музыканту понадобилось ждать аж десять лет для того, чтобы включить их на свой личный альбом?

В любом случае новёхонькая запись от Firewind вполне заслуживает вашего внимания, - это очень качественный и профессиональный релиз, который может и не разрушает стереотипы и не ломает ваши представления о тяжёлом металле (хотя, признаемся честно, этого не делал ни один альбом группы), но вполне доносит до слушателя то, что ему нужно: хорошую гитарную музыку. Да, она отличается от того, что группа записывала раньше, и кому-то даже может показаться излишне прямолинейной и простой, но почему бы и нет? Гипертрофированная эпичность тоже иногда надоедает, не так ли?

Хотя, scratch that, теперь хочу концептуальный альбом о завоеваниях Александра Македонского.