Все мы автолюбители, да и просто те кто как-то разбирается в автомобилях знают, что в 1886 году Карлом Бенцом был создан первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Да в то время были и паровые автомобили, которые по методу работы и напоминали паровозы, но они были все огромными, медленными, а так же пыхтящими как паровозы, только пара было несколько меньше, да и плюс самих людей наверняка это не устраивало, даже не смотря на то что их было мало(представить сложно если бы в 2020 то году ездили вот такие вот пыхтящие, гигантские чудища по маленьким улицам Москвы, наверняка не то что хочет увидеть человек открывающий шторы рано утром в своей уютной квартире). Именно творение Карла Бенца дало серьёзный толчок всему автомобильному строению, ведь после этого от паровых "тачек" решили отказаться. Именно его творением, в дальнейшем вдохновлялись и другие не менее значимые люди в автомобилестроении, благодаря которым знаем марки Рено, Фиат и т.д.
Так же в список значимых людей я отнесу ещё двух наших соотечественников: Фрезе и Яковлева. Они создали первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и именно благодаря им пошло развитие нашего родного автопрома. автомобиль назвали своими же именами:"Автомобиль Фрезе и Яковлева", но у автомобиля было и другое название:"Яковлев-Фрезе". Впервые автомобиль был представлен в июле 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке. Автомобиль не был в то время гениальной инженерной мыслью и он не был лучше своих сородичей в то время, хотя в том же году "Журнал новейших открытий и изобретений" отметил, что наш автомобиль имел ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм...
Так...кое-что я не рассказал, а именно про то кто такие Фрезе и Яковлев, и кто из них за что там отвечает, давайте-ка это исправим... Яковлев Евгений Александрович, родился в 1857 году в Петербургской губернии, своё образование он получил в приготовительном пансионе Николаевского кавалерийского училища (который по статусу был равен военной гимназии), в 1875 окончил Морские юнкерские классы и был определен во флот юнкером. Яковлев служил во флоте с 1875-1884 года дослужившись до звания лейтенанта, но 25 июня 1884 года был уволен со службы по "домашним обстоятельствам". Выйдя в отставку он начал проводить разные опыты с двигателем внутреннего сгорания на бензиновом и газовом топливе. За всё это он получил патенты. Во дворе дома Яковлевых был построен сарай, который стал мастерской. В 1888 вышла брошюра «Гигиеническое отопление системы Е.А. Яковлева», где описывался агрегат из небольшого газового двигателя, трубчатого радиатора и вентилятора с приводом от двигателя. В 1889 году Яковлев создал двигатель на жидком топливе, который успешно прошёл все испытания и был кому-то там успешно продан. Конструктор Яковлев был приглашен на Восьмой съезд Русского общества естествоиспытателей и выступил там с докладом об итогах работы по созданию двигателя на жидком топливе. Дмитрий Иванович Менделеев высоко оценил работу Яковлева. Акционерное общество «Дейтц», во главе которого стоял Николаус Отто — выдающийся конструктор газовых двигателей, приобрело двигатель Яковлева. Оценка Отто была очень лестной. На двигатели стали поступать заказы. В 1891 было изготовлено двадцать двигателей конструкции Яковлева. Назрел вопрос о расширении производства. И вот 6 июня 1891 года, к тому времени Яковлев "поднялся", основал «Машиностроительный, чугунно-и меднолитейный завод Е.А. Яковлева», располагавшийся на Большой Спасской улице. Завод выпускал двигатели на газовом, бензиновом и нефтяном топливе и весь его бизнес, так сказать, шёл в гору. В 1893 Яковлев посетил Всемирную выставку в Чикаго, где продемонстрировал свои достижения в области моторной и двигательной техники. К тому времени у него созрела мысль о моторе, который можно применить к сухопутной повозке. Увидев на выставке экипаж Бенца модели «Вело», Яковлев решил сам создать самоходную машину. На выставке Яковлев познакомился с одним из владельцев фабрики конных экипажей Неллиса — Петром Александровичем Фрезе. Яковлев и Фрезе заключили договор о совместной деятельности по разработке первой самоходной машины в России. И в 1895 году пошла разработка моторной "коляски" , ну и как известно в 1896 году уже всё представили.
Что же можно сказать про петра Александровича Фрезе. Родился в 1844 году в Санкт-Петербурге в достаточно обеспеченной семье , так как отец владел собственной фабрикой по производству экипажей вместе со своим компаньоном. Это обстоятельство дало Петру возможность самому выбрать будущую профессию. Он решил стать горным инженером и поступил в знаменитый Санкт-Петербургский горный институт, который окончил в 1874 году. Часть своей жизни Петр Александрович посвятил государственной службе, но затем решил заняться семейным бизнесом и вышел в отставку в чине титулярного советника. Предприятие отца и его компаньона именовалось «Неллис и Фрезе». Оно было основано в 1827 году, считалось одним из старейших в российской столице и располагалось в доме № 10 по Эртелеву переулку. Карл Карлович Неллис являлся не просто совладельцем, но и другом семьи компаньона. После смерти отца Карл Карлович не стал долго думать и пригласил на место отца его старшего сына-Петра. Когда же в 1891 году Неллис сам решил отойти от дел, то к Петру Александровичу перешло всё управление фабрикой. Два года спустя она сменила название на «Фрезе и Компания», но продолжила выпускать конные экипажи отменного качества. С автомобилями Фрезе не особо хорошо был знаком и говорят, что он познакомился с ними как раз в 1893 году во время Чикагской выставки, где и познакомился с Яковлевым, ну а дальше мы уже знаем.
Теперь вернёмся к самому автомобилю. Двигатель в автомобиле был мощностью в 2 л.с. Объём двигателя был около 1 литра Максимальная скорость была в 21 км/ч
На Нижегородской выставке машину осмотрела императорская чета, но особого внимания автомобиль не вызвал. Не проявили интереса и русские и иностранные промышленники.
Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль напоминал «Бенц Вело», а также производимый во Франции по лицензии фирмы «Бенц» автомобиль «Ришар-Дюк». Из-за этого появились версии того что автомобиль производился с двигателем Бенц Позднейшие многочисленные исследования опровергли эту точку зрения, так как ни один образец автомобиля, ни его чертежи не сохранились, а те экземпляры что стоят в музеи созданы по фотографиям и описаниям. В 1898 году Евгений Яковлев скоропостижно скончался в возрасте 41 года и был похоронен на петербургском Волковом кладбище. Завод перешел к новым хозяевам, и автомобилей он больше никогда не производил. Дело Яковлева продолжил П.А. Фрезе. Так как новые владельцы завода не интересовались двигателями внутреннего сгорания, Фрезе пришлось покупать двигатели за границей и к 1910 году Фрезе продаёт свою фабрику Руссо-Балту. И на этом история автомобильного завода Фрезе заканчивается, перейдя к Руссо-Балту. И так наш автопром продолжил развиваться и развивается он до сих пор, пусть и медленно, но развивается)
Спасибо что прочли до конца, если заметили ошибку пишите в комментарии, я прочту)) Всем удачи!!