В настоящее время компании организуют большое количество программ по борьбе с контрафактной продукцией и тратят на них гораздо больше денег, чем когда-либо прежде. Нелегальная продукция становится повсеместной проблемой многих брендов. Давайте поговорим о том, как защитить свою продукцию от подделок при помощи защиты упаковки, ведь упаковка - это первое, что видит покупатель.
__________________________________________________________________________________________
Мы считаем, что в этом есть существенный смысл, поскольку сегодняшние производители контрафактной продукции – это уже не просто маленькие, редко встречающиеся фирмы, а крупные операторы с огромными производственными мощностями, иногда даже большими по объему, чем у производителей оригинальной брендовой продукции.
Производители подделок быстро адаптируются к любой ситуации. Как показывает статистика Европейского общества защиты прав потребителей, в последнее время крайне снизилась эффективность системы по борьбе с контрафактной продукцией, поскольку случаев выявления правонарушителей стало значительно меньше, а количества жалоб по поводу приобретения подделок, наоборот, больше. Злоумышленники концентрируются на более дорогих продуктах и стараются применять сложные технологии, для того чтобы максимально точно передать идентичность фальсифицированных брендов.
Ландшафт борьбы с контрафактом меняется, и производители упаковки должны это признать. Ниже мы приведем краткое изложение важнейших рекомендаций, которые следует учитывать всем производителям, заботящимся о репутации своего бренда и об идентичности продукции, представленной на массовом рынке.
Существуют три основные стратегии, с помощью которых вы можете защитить свою продукцию от подделки. Они не являются взаимоисключающими, могут реализоваться совместно, но имеют свои ограничения:
Добавление на упаковку защитных элементов
Для того чтобы покупатель смог самостоятельно отличить оригинал от подделки необходимо добавить на упаковку специальные элементы или усложненную печать - это самый быстрый и, по сравнению с другими, недорогой способ защиты продукта.
__________________________________________________________________________________________
Как показывают исследования специалистов, этот фактор затрагивает значительную часть рынка. Ситуация, на первый взгляд, вполне объяснима: если у потребителя есть желание покупать подделки, то препятствовать этому практически невозможно.
Задайте себе вопрос, почему покупатель не видит достаточно преимуществ в подлинной продукции?
И не паникуйте, несмотря на наличие определенной прослойки людей, готовых покупать неоригинальную продукцию (на которых вы не сможете повлиять), можно утверждать, что спрос на упаковку с элементами защиты от подделки определенно будет расти.
__________________________________________________________________________________________
Применение законодательства
Для того чтобы предотвратить проникновение изготовителей контрафакта на массовый рынок, необходимо использовать любые существующие законные методы, в том числе таможенное законодательство. К таким мерам относятся попытки переложить часть ущерба, который причиняется производителям оригинальной продукции, на третью сторону. Например, на организаторов торговли, таких как Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon и других. Известно, что им предъявляют большое количество судебных исков за неспособность принять меры, необходимые для защиты своих рынков от подделок. Как результат, из ассортимента Amazon многие товары были удалены из ассортимента.
Однако подобные меры могут привести к ликвидации некоторых сегментов рынка.
__________________________________________________________________________________________
Эксперты рекомендуют ограничить количество точек продаж и представительств, а также организовать единый эксклюзивный дилерский центр.
Таким образом, защита от контрафакта для многих производителей может обернуться потерей возможностей и уменьшением доли рынка.
Кроме того, для того, чтобы обеспечить правоохранительным органам эффективную деятельность, необходимы четкие доказательства, поэтому крайне рекомендуется реализовать также две другие стратегии.
__________________________________________________________________________________________
Отслеживание каждого продукта
Необходимо отслеживать продукт от начала и до конца его пути (до конечного потребителя). В идеале, было бы неплохо отслеживать по следующей цепочке: производство-дистрибуция-магазин.
__________________________________________________________________________________________
Добавляйте на упаковку защитный элемент. Иначе может получиться так, что пользователь прочитает QR-код [quick response], получит информацию об истории перемещения продукта, но все равно не будет уверен, что продукт не был подменен на неоригинальный на каком-то участке пути.
__________________________________________________________________________________________
Типы защитных элементов
Элементы защиты на упаковке должны обладать следующими характеристиками:
Нанесение текста и/или текстуры
Современные технологии печати позволяют защищать упаковку при помощи нанесения сложной печати. Здесь подразумевается два способа подобного рода защиты: защита при помощи мелкого текста и защита при помощи сложного рисунка.
Защита при помощи мелкого текста, который можно рассмотреть невооруженным глазом и при этом, очень сложно подделать. Данный тип защиты позволяет доказать контрафактность продукции через контрафактность упаковки. Другими словами, любая упаковка, на которой мелкий текст с копирайтом, например, размыт, не читаем, считается подделкой. При этом производитель продукта, должен быть уверен, что на упаковке всегда будет четкий мелкий текст, такие гарантии должен предоставить поставщик упаковки.
Защита при помощи сложного неповторимого рисунка или текстуры. В этом случае выбирается определенная зона на упаковке и запечатывается сложным узором или же текстурой таким образом, что повторить подобный рисунок, суметь воспроизвести его становится практически невозможно. Такой способ защиты ориентирован на конечных покупателей в магазине. Потребитель, взяв упаковку в руки, легко может найти данный участок с рисунком/узором, и таким образом самостоятельно определить, что это - подлинный продукт или контрафакт.
И снова встает вопрос гарантии качества печати на упаковке, которую должен дать поставщик. Поставщик зависит от технических параметров оборудования. Логичен вопрос: а есть ли такое оборудование, которое способно наносить супер-четкую печать: сложные узоры, мелкие прорисовки и текст мелким кеглем, а еще и делать это гарантированно качественно, другими словами, без брака вообще?
Ответ: такое оборудование есть.
- Печать с отступами от 0.1 мм, кегль текста - от 2 pt;
- Система IQ 300 - контроль качества печати, обеспечивает 100% гарантию, в промышленной партии не окажется ни одной упаковки, не соответствующей требованиям.
У станка есть имя, называется он «BOBST MasterFlex-HD6», производство Швейцария.
В феврале 2019 года машина была запущена на нашем заводе, в городе Кировск, Ленинградской области. Давно окончен период технической адаптации, сегодня оборудование загружено на 100%, качество печати упаковки успели оценить многие наши партнеры.
Голограммы
Этот способ имеет сходство с предыдущим (нанесение узора/рисунка).
Как известно, именно голограммы являются одной из самых надежных технологий защиты, доступных сегодня на рынке. Голограмма может содержать элемент визуальной иллюзии, работающей по принципу смены логотипа и цифр или серого и черного цветов, меняющихся в зависимости от угла обзора. Однако нельзя утверждать, что данная мера была бы единственно верной, поскольку большинство людей не могут отличить голограмму с элементом визуальной иллюзии от других голограмм, на которых тоже изображен логотип. С другой стороны, голограмму можно дополнить интересными эффектами, такими как танцующий медведь или 3D цветок, меняющий свой цвет. Такие элементы сделали бы защиту более эффективной.
Саморазрушение
Защитный элемент должен быть сделан таким образом, чтобы любая попытка его удаления и перемещения на другую упаковку приводила бы к его необратимому разрушению. Рисование специальными чернилами – это один из самых эффективных инструментов, гарантирующий саморазрушение защитного элемента. Если используется голограмма, то ее лучше сделать из нескольких мелких частей, которые при попытке удаления будут отделяться друг от друга и, таким образом, будет нарушена ее целостность.
Дополнительные способы защиты упаковки
Этот дополнительный (скрытый) уровень защиты, как правило, включает в себя следующие разновидности:
1. Дополнительные визуальные эффекты в голограмме, такие как появление объектов под красным светом, направленным под определенным углом.
2. Микробуквы или другие микроскопические символы или объекты.
3. Материал для упаковки со «встроенным» элементом защиты. В материал, используемый для изготовления упаковки, можно добавить специальные микроскопические маркеры, обеспечивающие защиту высокого уровня или NFC-метки.
При достаточно высокой степени эффективности материал с элементами защиты все-таки можно подделать. То же самое касается и пластиковых микрочастиц, содержащих информацию о производителе или продукте. Несмотря на то, что злоумышленникам сложно определить их наличие в материале упаковки и отследить их по всей серии продукта, случаи подделки все же встречаются. Среди защитных элементов нового поколения также можно отметить голограммы, состоящие из нескольких микроголограмм, на каждой из которых внедрен разный визуальный элемент. Подделать такие микроголограммы практически невозможно.
Подведем итоги
В любом случае, при принятии решения об использовании упаковки с элементами защиты от подделок стоит учитывать следующее:
Баланс между затратами на защитные элементы и ценой самого продукта. Производитель должен иметь четкое представление не только о своих затратах, но и о затратах тех, кто захочет подделать продукт или защитные элементы на упаковке.
Срок годности продукта, а также срок службы упаковки. Крайне нежелательно, чтобы срок годности продукта или упаковки был больше, чем у элемента защиты. Некоторые защитные элементы, например, специальные чернила или даже голограммы, теряют свое качество через два-три года, а иногда и раньше. С другой стороны, когда защитный элемент «работает» дольше, чем сама упаковка – это тоже плохо, так как в этом случае увеличивается риск подделки или копирования.
__________________________________________________________________________________________
Всегда помните: бренд, который защищен от подделки, всегда ценится выше и имеет лучший статус в глазах потребителя.
Подойдите качественно к защите ваших продуктов от подделок. Выбирайте и сочетайте разные защитные элементы для своей упаковки. Время начать защищать свою продукцию и бренд от подделок и негативной репутации при помощи упаковки.
Мы рекомендуем начать с самых простых способов защиты и двигаться в сторону увеличения ее степени. Начните с печати на упаковке. Запустить подобный пилотный проект недолго, бюджет на такой запуск в сравнении с другими способами – существенно меньше. При этом вы сразу поймете, работает метод или нет, нужна ли вам защищенная упаковка вообще.
__________________________________________________________________________________________
Хотите узнать больше о возможностях BOBST MasterFlex-HD6, посмотреть образцы печати, “записаться на тест-драйв”? Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.