В комментариях вы продолжаете рассказывать про вокзалы, которые изменились до неузнаваемости. Одна из самых известных потерь — Варшавский вокзал Санкт-Петербурга.
Его построили ещё в середине XIX века для железной дороги от Петербурга к царской резиденции в Гатчине. Это было богато украшенное кирпичное здание с железнодорожными платформами с трёх сторон от него. Над путями шли арки из стекла и металла.
Поскольку по Варшавской линии ходил и императорский поезд, и личные составы богатых семейств, здесь всё соответствовало их уровню.
Поезда — преимущественно с вагонами первого класса, «Норд-Экспресс» в Париж — тоже уходил отсюда.
В годы Великой Отечественной войны вокзал сильно пострадал, и его закрыли на реставрацию. После неё в нише на фасаде появилась скульптура Ленина.
Затем в 1967 году разобрали стеклянную крышу дебаркадера — это нужно было для электрификации путей.
Во времена СССР отсюда отправлялись поезда в Прибалтику, Берлин, Прагу, Варшаву, а также электрички в тех направлениях.
В 2001 году вокзал закрыли. На его путях устроили Музей железнодорожной техники под открытым небом, а здание отдали под реконструкцию в объект какого-нибудь другого назначения. Паровозный музей был большим, билеты дешёвыми, и в целом место оказалось очень уютным.
Но в 2016-м закрыли и его — новый музей расположен возле Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. В самом же здании вокзала хотели открыть Музей современного искусства, однако открыли торговый центр.
Много фото из закрытого музея на Варшавском вокзале — мы успели побывать.
Фасад же сейчас выглядит примерно так: