Найти тему
Компания CORE.XP

Внутренний туризм: как изменятся путешествия после самоизоляции?

В 2020 году весь мир помимо тяжелых последствий пандемии столкнулся с нехваткой живого общения и новых впечатлений. Жизнь «после» будет другой, но люди все равно мечтают о путешествиях, составляют маршруты и планируют отпуск. Однако, летний туристический сезон и развитие внутреннего туризма во много будут зависеть и от тех мер и шагов, которые будут предприняты региональными властями для стимулирования туризма и создания комфортных условий для приезжающих.

Мы провели опрос жителей Москвы и Московской области на предмет того, когда и куда они будут готовы отправиться после завершения периода изоляции. Исследование проводилось в середине мая 2020 года. Прежде всего мы хотели понять, насколько наши соотечественники готовы путешествовать внутри страны и что их останавливает.

Основная часть – 78% опрошенных – готова путешествовать внутри России. Как показало исследование, для тех, кто не может отменить или перенести отпуск, внутренний туризм будет единственным возможным  вариантом этим летом. 

Рассматриваете ли Вы возможность путешествия внутри России поле окончания режима самоизоляции?

-2

В рамках исследования мы также просили отметить направления, которые в настоящий момент являются наиболее привлекательными для путешествий внутри нашей страны. В ТОП-3 направлений вошли Санкт-Петербург и область, набравшие 41%, курорты Краснодарского Края и Республика Крым с 38% и 36% соответственно.

При выборе наиболее популярных направлений респонденты руководствовались удобным транспортным сообщением и стоимостью билетов, а также наличием природных или культурно-познавательных достопримечательностей. Однако, постоянные изменения в рекомендациях Роспотребнадзора и нововведения региональных властей способны кардинально изменить картину. Так игроки рынка говорят о том, что в последнюю неделю мая было отменено более 70% бронирований на июнь в санаторно-курортных учреждениях Краснодарского Края.

Ключевые направления внутреннего туризма

* Казань, Нижний Новгород и другие
* Казань, Нижний Новгород и другие

Результаты опроса показали, что cреди тех, кто рассматривает путешествия по России, 70% готовы отправиться в путешествие через сравнительно небольшой промежуток времени после завершения режима самоизоляции (от нескольких недель до 2-3 месяцев), чтобы не пропускать летний сезон. Лишь 3% опрошенных не рассматривают поездки до 2021 года.

Опрос показал, что ключевым фактором, при выборе отдыха респонденты отметили стоимость путешествия. 44% планируют на отдыхе экономить и готовы тратить меньше, 55% ожидают, что их расходы останутся на том же уровне. Лишь 1% рассматривает возможность увеличения трат на путешествия.

-4

Лишь каждый 5 из опрошенных CBRE москвичей в принципе не рассматривает внутренний туризм. Основной причиной отказа респонденты называют соотношение стоимости и качества предоставляемых услуг на территории Российской Федерации. Среди прочих значимых причин – санитарно-эпидемиологические требования региона прибытия (14-дневный карантин для гостей из регионов с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, к которым относится Москва и МО), а также неопределенность этих самых требований.

Исследование CBRE показало, что при появлении возможности, москвичи и жители области готовы рассматривать путешествия за границу. В 61% случаях от отдыха за границей респондентов может остановить снижение достатка, в 51% - дополнительные медицинские требования и ограничения принимающей стороны (например, карантин, тест на COVID-19), лишь 7% не планируют отдых за границей в течение ближайшего года. Боязнь путешествий отметили только 6% опрошенных.

-5

При планировании заграничных поездок и выборе направления 55% опрошенных планируют изучать эпидемиологическую ситуацию и требования в пункте назначения. Для 34% важно, чтобы средства размещения соответствовали международным стандартам, особенно это касается санитарно-эпидемиологических норм. Для 18% опрошенных в первое время после пандемии предпочтительными станут отдаленные уединенные места, без скопления большого числа отдыхающих. Также, 18% респондентов отметили важность уровня медицины в той стране, куда они планируют отправиться. м

Старший консультант подразделения индустрии гостеприимства CBRE
Старший консультант подразделения индустрии гостеприимства CBRE

«Люди устали от самоизоляции и готовы достаточно быстро отправиться в путешествие. Для тех, кто не может отменить или перенести отпуск, внутренний туризм – единственный возможный вариант этим летом.

Как показало наше исследование только 6% отметили боязнь путешествий, как причину для отказа от потенциальной поездки. Что действительно беспокоит потенциальных гостей коллективных средств размещения, так это стоимость размещения, эпидемиологическая обстановка, дополнительные медицинские и санитарно-эпидемиологическая требования / ограничения принимающей стороны. Страх у людей вызывает неопределённость, связанная с отдыхом. Никто не хочет приехать в санаторий, открывшийся 1 июня, и не иметь возможности сходить на пляж, выйти за территорию, поплавать в бассейне. Требования и правила постоянно меняются.

Согласно данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в 2019 году на туризм пришлось 10,3% мирового ВВП. В России доля туризма, по последним оценкам, составляет 3,5%, хотя наша страна имеет огромный потенциал в данном вопросе. В это сложное время необходимо прислушиваться к игрокам рынка, к людям, которые развивают отрасль, чтобы предложенные меры способствовали восстановлению, а не замедляли этот процесс.»

Ещн больше исследований рнка коммерческой недвижимости на нашем сайте cbre.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц