Выездной курс в Москве. Школа на Рублевском шоссе для избранных. Первый день занятий. Ученики 14-16 лет все как один оказались без тетрадей и ручек.
– На чем писать будем?
– Писать? А мы не знали… Нам не выдали…
Наш куратор из личного фонда выдал всем тетради нужного формата А4 – хорошо, что захватил с собой:
– Завтра такие же тетради вам следует вернуть мне, товарищи учащиеся!
Второй день занятий. Ни один не только не озаботился возвратить долг, но, мало того, почти все умудрились потерять выданные вчера тетради с конспектом занятия и текстом для домашнего задания.
Все это было сделано отнюдь не преднамеренно, а по привычке и недомыслию. Элементарные обязательства и долженствования этим учащимся неведомы. Перманентно расслабленное состояние, праздность, безынициативность поддерживаются взрослой сервильностью, услужливостью, готовностью взять на себя (или переложить на других за определенную мзду) любую ответственность, а с чада, наоборот, снять. Причем этой позиции придерживаются не только родители, но и все нанятые педагоги: няньки, мамки, денщики и гувернантки с гувернерами.
Отпрыск не может подготовиться к сдаче тестового экзамена – наймем
репетиторов. Репетитор не справился – выпишем кого покруче. А если не помогло и это – ничего, есть другие способы, хоть и не вполне законные, зато чадо может ни о чем не беспокоиться и продолжать бездельничать за родительские деньги.
На Рублевке наш грубый корм все ж пошел впрок: главный вип-фигурант, ради кого нас и выписали в Москву, экзамен сдал. Випы помельче тоже не подкачали. Думаю, это было их последнее испытание в жизни. Не сомневаюсь, что и дальше их дорожка будет мягко и толсто выстлана родительскими деньгами.
Вот только подобные модели паразитарного поведения у современных учеников распространены повсеместно, а не только среди элиты. У остальных взрослая жизнь будет не столь беззаботна, как у тех, кому родители обеспечили благосостояние на несколько поколений вперед.