В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов.
Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьезные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян.
Среди отдельных нарушений:
👉🏻 неправильное произношение отдельных звуков или групп звуков;
👉🏻 смешение звуков в речи;
👉🏻 искажение структуры слов;
👉🏻 бедность словаря;
👉🏻 аграмматизмы (проблемы с пониманием и употреблением грамматических форм);
👉🏻 трудности построения фраз и развернутого высказывания;
👉🏻 заикание (не всегда является признаком задержки развития речи, но может ее сопровождать).
В школьном возрасте у детей с задержкой речевого развития порой возникают проблемы с письмом и чтением (дисграфия и дислексия соответственно).
Во многих случаях специалисты логопедии и нейропсихологии могут помочь ребенку овладеть нормальной речью. Однако полная коррекция возможна далеко не всегда. Это зависит от причин задержки развития (физиологических или социальных), вида и тяжести «речевого диагноза», сложности структуры дефекта, уровня речевого развития ребенка на момент обращения к специалистам, возраста начала коррекционных занятий и их систематичности, комплексности воздействия.
Задать любой интересующий вопрос или узнать подробности можно узнать только у специалиста!