Найти тему
MOM SAYS

Статистика речевых нарушений.

В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. 

Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьезные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. 

Среди отдельных нарушений: 

 

👉🏻 неправильное произношение отдельных звуков или групп звуков; 

👉🏻 смешение звуков в речи; 

👉🏻 искажение структуры слов; 

👉🏻 бедность словаря; 

👉🏻 аграмматизмы (проблемы с пониманием и употреблением грамматических форм); 

👉🏻 трудности построения фраз и развернутого высказывания; 

👉🏻 заикание (не всегда является признаком задержки развития речи, но может ее сопровождать).

В школьном возрасте у детей с задержкой речевого развития порой возникают проблемы с письмом и чтением (дисграфия и дислексия соответственно).

Во многих случаях специалисты логопедии и нейропсихологии могут помочь ребенку овладеть нормальной речью. Однако полная коррекция возможна далеко не всегда. Это зависит от причин задержки развития (физиологических или социальных), вида и тяжести «речевого диагноза», сложности структуры дефекта, уровня речевого развития ребенка на момент обращения к специалистам, возраста начала коррекционных занятий и их систематичности, комплексности воздействия.

Задать любой интересующий вопрос или узнать подробности можно узнать только у специалиста!