Найти тему

Импровизация трактористов на транспортную тему

По внешнему виду трудно понять, для чего предназначен автомобиль с гордым названием Belarus MT-503. К тому же разработан он на тракторном заводе, что только усложняет задачу распознать целевое назначение машины – попробуй разобраться, зачем аграриям, которые являются основными клиентами тракторостроителей, нужно такое авто.

-2

В некоторых ракурсах Belarus MT-503 выглядит машиной спецназначения – если не для того, чтобы паковать в нее недовольных оппозиционеров, то хотя бы для доставки омоновцев к местам событий. Еще и цвет у нее соответствующий.

-3

Однако в действительности Belarus MT-503 – шахтная транспортная машина для перевозки горняков в подземных калийных рудниках на глубине до 1000 м по горизонтальным и наклонным горным выработкам арочного типа, проветриваемым свежей струей воздуха за счет общешахтной депрессии. О как охарактеризовал свое изделие сам производитель!

-4

И, как сообщает сайт https://www.abw.by/, выпускать такие машины для МТЗ не новость. Предшественницей MT-503 была - транспортная машина МТ-353М2 аналогичного назначения. От нее MT-503 отличается в первую очередь новым двигателем с воздушным охлаждением. Мотор не только более мощный - 75 л.с. вместо 60 л.с. у предтечи, но и более высокого экологического класса - третий вместо первого. Кроме того двигатель вынесен вперед, что, однако, не повлекло существенного изменения габаритных размеров автомобиля, – он стал длинней лишь на 110 мм, чем МТ-353М2.

-5

Зато доступ к двигателю значительно упростился. И рабочее место водителя в MT-503 стало гораздо удобнее, чем у предшественницы, благодаря тому, что машину оборудовали кабиной закрытого типа.

Емкость топливного бака увеличилась до 90 л. У МТ-353М2 бак вмещал 65 л. Однако коробка передач осталась механической 4-ступенчатой.

-6

Как и МТ-353М2, рассчитан MT-503 на перевозку 22 человек, включая водителя-оператора. При этом два человека размещаются в кабине, остальные 20 - на лавочках в кузове. В салоне есть потолочные поручни. Первый проем для посадки и высадки оборудован дверью, во втором и третьем предусмотрены предохранительные цепочки. Согласно требованиям заказчика скорость движения машины от 3,4 до 39,7 км/ч.

-7

Конструкция транспортного средства модульная, что позволяет устанавливать на шасси другие кузова и выпускать грузопассажирскую, медицинскую и поливочную модификации. На МТЗ уверены, что Belarus MT-503 соответствует лучшим зарубежным образцам. Это должно обеспечить удовлетворение спроса на шахтный транспорт предприятий, которые разрабатывают калийные месторождения в Беларуси и странах Таможенного союза.

Фото сайта https://www.abw.by/