В мае 2020 года на американском сайте TOYOTA открылся приём заявок на новую TOYOTA VENZA.
Событие достаточно заурядное, если бы не несколько нюансов, связанных с рождением, а вернее перерождении данной модели в 2020 году.
TOYOTA VENZA 2020 для американского рынка точная копия TOYOTA HARRIER для японского рынка.
Пока ничего криминального, в автомобилестроении частенько тусуют модельный ряд и переименовывают авто в зависимости от рынка сбыта. С конца 90х, TOYOTA HARRIER была платформой для создания LEXUS RX и до 2013 года была точным двойником для японцев, более премиального RX( те же движки и коробки). Но с 2017 года разница в комлектациях между HARRIER и RX стала расти. На Хорёк ставили либо самый «слабый» 2л турбо 238л.с. от RX с АКПП, либо от RAV4 2л 151 л.с. с CVT c гибридом или без.
В 2020 со сменной поколения HARRIER полностью пересел на силовую от нового RAV4. 2л и 2,5л четвёрки на 150 и 178 л.с. с современным вариатором DirectShift от Рафика. Самая мощная версия является гибридной с суммарной мощностью больше 200 л.с. Даже колёсная база нового Хорка такая же, как у нового Рафика – 2690 мм.
И вот эта гибридная 222 сильная версия HARRIER, c изменённым на VENZA шильдиком на корме анонсируется в Америке.
Давайте вспомним каким авто была VENZA в начале своего пути в 2008 году. Полуминивэн, полукроссовер, полукупекроссовер собранный на тележке CAMRY со спорной внешностью и очень богатым оснащением с 3,5л движком 268л.с. АКПП для Америки и с 2012 года 2,7л 185л.с. с АКПП для России.
Теперь объясню заголовок статьи. Не знаю, кто у них в TOYOTA такой головастый - главный конструктор, менеджер по продажам или сам президент компании, но он ГЕНИЙ.
В 1997 году создаётся первый HARRIER, продаётся только в Японии и кое где в Азии. Чтобы увеличить продажи и снизить издержки, в США собирается его клон под именем LEXUS RX. Потом там же в Кентукки США ( поближе к самому ненасытному потребителю) начинает собираться VENZA в 2008 и канет в лету в 2015. И вот в 2020 году TOYOTA продаёт по всему миру одну и туже машину в 3 разных обличиях - HARRIER для обычных японцев, LEXUS RX для искушённых эстетов с бабками по всему миру. А у кого не хватает на LEXUS, TOYOTA привезёт и продаст японский HARRIER в любую точку мира.
Продавать одну и ту же модель под разными брендами с минимальными декоративными отличиями – идея не новая. Взять хотя бы историю с MITSUBISHI OUTLANDER XL (2005-2012 г.) который имел братьев- двойняшек PEUGEOT 4007 (2007-2014 г.) и CITROEN C-CROSSER (2007-2012 г.) внутри альянса японцев и французов (молчу уже про NISSAN X-RAIL).
Ну чтобы одна модель с минимальными изменениями продавалась внутри практически одного бренда под несколькими названиями на одном рынке, я на вскидку такого не припомню.
Честно говоря, когда в 2019 году RX переживал очередной рестайлинг, я надеялся, что он возмёт, что то от нового HARRIERа как было раньше. Но в LEXUS решили ограничиться минимальной косметикой, чтобы наверное не испортить "совершенство".
Как по мне, я бы у RX оставил передок а заднюю часть взял от Хорька, уж больно эффектно смотрится задняя люстра.
Да и салон можно было бы поменять на новояпонский.
Ну да ладно. Будем ждать, когда TOYOTA решится привезти новую VENZA в Россию и огласит ценник. Новая VENZA не стала эпатировать новым типом кузова, а стала обычным кроссовером, определённо достойным внимания.