Успех и зрелищность современного фильма нередко связан с качеством спецэффектов. Однако при относительно небольших бюджетах, российские продюсеры могут расчитывать на отечественные студии визуальных эффектов.
Российский зритель вновь поверил в свое кино и вернулся в кинотеатры благодаря «Ночному дозору», который снял Тимур Бекмамбетов в 2004 году. Именно «Дозоры» стали знаковыми картинами для формирования практически с нуля целой индустрии компьютерной графики в России. Конечно, а кому будут не по вкусу истории, рассказанные зрелищно и современно?
Российские фильмы, в которых графика делала проект интереснее с каждым годом становится все больше, оценивая с высоты 2020 года.
Заказывать спецэффекты за границей дорого. Поэтому продюсеры обращаются к российским студиям. Качество ничуть не хуже!
С тех пор прошли годы, студий компьютерной графики стали появляться и для них находились проекты. Они успешно помогают нашим фильмам в невидимой борьбе за внимание зрителя и помогают режиссерам передать свое видение.
Но мало кто может назвать эти важные для киноиндустрии компании.
А отличных команд и хороших студий компьютерной графики у нас немало!
Сколько студий Вы могли бы сейчас назвать? После прочтения сможете не меньше трех, причем в привязке к фильмам, над которыми они работали)
Начнем!
CGFactory
Компания основана в 2004 году и сейчас одна из крупнейших на российском рынке графики. Ее основатель - Александр Горохов начал карьеру как раз с участия в «Ночном дозоре».
Считается, что прорыв компании связан с российским фэнтези «Он – Дракон».
Им удалось сделать Дракона - полноценным и запоминающимся персонажем.
Параллельно было создано с нуля разных вымышленных мест для событий истории фильма.
Студию потом привлекут к спецэффектам остросюжетного фильма «Экипаж», который первым взял кассу в прокате больше миллиарда. За эффекты к «Экипажу» (2016) и «Времени первых» (2017) CGF получила российскую награду киноиндустрии «Золотого орла».
Однако у компании есть опыт участия не только в отечественных фильмах. Среди десяти других компаний, студия работала с проектом «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Джоном Макэвоем, а также в других голливудских проектах Бекмамбетова.
В команде студии опытный супервайзер CGF Сергей Невшупов, который работал в компании Weta Digital, созданной Питером Джексоном. Да, он прикладывал свою «цифровую руку» к «Властилину Колец», а спустя несколько лет создавал графику для «Аватара».
Сейчас студия работает над крупным проектом компании СТВ «Конек Горбунок».
Астра Иджис Альянс
Компания специализируется на одном аспекте создания визуальных эффектов – перевод фильма в 3D изображение. Эта кропотливая работа заключается в разбивании кадра на объекты, которым потом будет задана разная глубина, перспектива и объем. На проф сленге это называется ротоскопинг.
Пример процесса из открытых источников.
Знаковым для студии проектом стал «Экипаж», который выходил также в IMAX 3D. Руководит компанией из 17 подрядных организаций разбросанных по России, Чехии и Индии Юрий Литвинов. Как и CG Factory компания работает на собственном программном обеспечении, созданном в недрах компании.
Сейчас в послужном списке компании работа по выпуску в 3D в таких проектах как «Притяжение» Бондарчука, «Салют 7» Шипенко, «Тайна печати Дракона» Петрухина, которые хотя и вышли в кино не так давно, но работа начиналась несколько лет назад. На данный момент студия является единственной отечественной компанией, занимающейся переводом в 3D.
Main Road Post
Студия имеет в бэкграунде участие более чем в 30 проектах, в которые внесла вклад визуальными эффектами. Компания основана в 2007 году, а уже в следующем году участвовала в работе над «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова и «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Потом им доверят работу над «Притяжением» и «Вторжением», графика которых по настоящему поражает.
Пример спецэффектов на кейсе "Вторжение".
Студия в которой работает около сотни человек начиналась гораздо раньше 2007 года, когда основатели Арман Яхин и Михаил Лесин познакомились в 9-ом классе на фоне впечатления от спецэффектов фильма «Парк юрского периода». С тех пор годы спустя их компания ведет не самые простые военные («Сталинград»), исторические («Легенда о Коловрате») и фантастические проекты.
Да, отдельно хочется отметить участие в проект «Седьмой сын», который режиссировал в Голливуде Сергей Бодров старший. Главную роль там исполнила Джулиана Мур. Мэин Роад доверили сделать предварительную визуализацию фильма.
Приглашают компанию и в международные проекты. Например, сотрудничество над китайским фильмом "Воины будущего".
Конечно, работа над фильмом "Притяжение" уже давно подробно освещена и расказана. Вот в видео ниже собран разбор ключевых сцен, где спецэффекты помогают рассказывать историю.
Примерно так это выглядит при соединении отснятого материала и наложение спецэффектов, сознанных на компьютере VFX художниками.
Итоги
Это не все студии, которые двигают нашу киноиндустрию на качественно новый уровень. Мы только открыли рубрику.
Отметим, что в данной статье автор не стремился отобразить все проекты, над которыми работали указанные студии. Целью является вызвать интерес в том числе к самостоятельным поискам читателей.
Продолжение рубрики.
UPD. Продолжение. Второй выпуск по ссылке о следующих трех компаниях, которые двигают нашу киноиндустрию на новые горизонты и создают по-настоящему крутые спецэффекты.
Дайте мне знать о Вашем интересе лайками и комментариями! Тогда будет и третий выпуск.