"Нигде в мире троллейбус не развивают", - говорили они. "Что за старьё - провода и рога, вы ещё конку верните", - говорили они.
12 мая, Китай, Баодин. Открыт новый троллейбусный маршрут 903. Первая линия была открыта в конце 2018 года. А до этого троллейбус в городе работал до 2000 года, после чего был закрыт. Спустя десятилетия рогатый транспорт возрождается.
Снова Китай, город Цзизань. Собирается приобрести 735 новых троллейбусов, что является беспрецедентной по масштабу закупкой в мире!
Как пишет канал "Мир городского транспорта":
Новые троллейбусы (Электробусы с динамической подзарядкой) уже строят на заводах. Им предстоит полностью освободить город от автобусов и прочего грязного транспорта. Первые 112 км - это коридоры BRT. Сегодня там автобусы, будут троллейбусы. Около 39 маршрутов будет преобразовано с учетом поставки новых машин.
Сегодня город имеет 2 троллейбусных парка, а будет 16! Из них 8 полностью новых
Пекин. Статус троллейбусной столицы мира теперь у него. 1800 машин, а скоро их число планируется увеличить до 2200.
Соседняя с Китаем Индия также не отстаёт. Город Насик (1,3 млн. жителей) штат Махараштра тоже строит троллейбусную сеть. Как пишет канал "Мир городского транспорта" :
Власти города Насик будут организовывать эксплуатацию 12, 18 и 25 метровых троллейбусов по надземным выделенным коридорам (BRT). Проект, известный как Metro NEO планируют открыт к 2023 г. Технико-экономическое обоснование этого нового для Индии транспортного комплекса было завершено в первой половине 2019 года. По плану первая очередь будет иметь протяженность 22 км с 19 остановками, вторая 10 км с 10 остановками.
Индийские эксперты также предлагают запустить троллейбус в Бангалоре.
Но давайте перенесёмся в Европу. А конкретно - в Чехию. Канал "Диванный транспорт" сообщает:
Автобусный маршрут 119 в аэропорт Праги переделают в троллейбусный. Для этого в июне хотят объявить тендер на закупку: условием будет наличие трёх секций.
Напомню, что в Праге уже действует с 2018 года линия троллейбуса/электробуса.
В активной стадии пребывает проект линии троллейбуса (электробуса с динамической подзарядкой) в Берлине, район Шпандау. Стройка должна начаться уже в ближайшее время.
Мехико закупило партию в 50 новых вместительных троллейбусов/электробусов IMC . Они пошли на уже действующие маршруты, но 15 мая началось строительство новой линии. Маршрут длиной 7,2 км с семью остановками пройдёт по проспекту Истапалапа от метро " Constitución de 1917" до района Санта-Мария.
Как видим, во всём мире так или иначе но развивают троллейбус. Не только в Европе, но и в Азии и в Латинской Америке, а чуть ранее - и в Африке! Может и не так массово, как трамвай, но, всё же.
Наверное кто-то скажет "Чего нам на других равняться, у России свой особый путь!". И тут... сюрприз! Санкт-Петербург!
Северная столица закупает не только обычные троллейбусы с увеличенным автономным ходом "Адмирал-6281", но также и впервые за 8 лет берёт сочленённые машины! Напомню, что "впервые" - не только в самом Питере, но и во всей России! Парадокс, но особо большие троллейбусы у нас в стране не закупались аж с 2013 года.
Всего планируется приобрести 142 троллейбуса, из которых 87 - с УАХ. Все они пойдут на текущие маршруты с продлением в районы, где нет контактной сети. Напомню, что Питер уже больше двух лет развивает технологию зарядки в движении (IMC), такие электробусы с динамической подзарядкой уже курсируют по 8 маршрутам!
Чебоксары также приобретают троллейбусы с УАХ и даже запускали междугородний маршрут в соседний Новочебоксарск. Однако пока таких УАХов мало, из-за чего этот маршрут временно прикрыли до прихода новой партии. А троллейбусы перевели на 10 маршрут, который тоже частично идёт по беспроводному участку.
Зато соседняя Йоршкар-Ола открыла полноценный троллейбусный маршрут.
Также запущены новые маршруты с автономным ходом в подмосковном Подольске и татарском Альметьевске. Уже активно УАХи используются в Севастополе, Симферополе, Нальчике, Туле, Химках, Курске, Новокузнецке. Планируется новая линия в Ленинске-Кузнецком.
В СНГ тоже всё неплохо. В Минске в феврале открылся новый троллейбусный парк. Город взял курс на замену дизельных автобусов экологичными троллейбусами.
На Украине новая линия открыта в Харькове, а также новые троллейбусы приходят во Львов, Мариуполь, Одессу и другие города.
Новые троллейбусы/электробусы IMC приходят даже в столицу Таджикистана Душанбе! Должно прийти более 100 штук.
Ну что, конка, говорите? Устаревшая технология? Как видим, рано ещё троллейбусы хоронить. Как видим, все новые и обновлённые системы используют активно автономный ход.
Покажите это Собянину, чтобы, может он, наконец, понял насколько он своими архаичными взглядами, ликвидацией электротранспорта и недоавтобусами-4292 позорит Москву на весь мир. Никто уже в других странах так не делает!