Найти тему
DigitalRiff.ru

Ключевые тезисы в поисковом продвижении медицинских сайтов

Оглавление

Платная медицина – это огромный рынок с многомиллиардными оборотами. Если мы обратимся к отрытым статистическим данным, то увидим, что рынок платных медицинских услуг в 2016 году достиг объема 732,4 млрд руб., что на 6% больше показателя 2015-го года. В 2017 объем рынка медицинских услуг составил 1,53 млрд приемов и в 2018 году доля увеличилась еще на 0,5-1%. Прогнозы таковы, что к 2022 году можно говорить о росте числа приемов до 1,6 млрд приемов с динамикой роста частной медицины будет расти ежегодно на 5,9%.


Объем этого рынка потребления может уже к 2020-му году достичь 1 трлн. Эти данные говорят о том, что спрос на частную медицину не уменьшается в силу возрастающего качества игроков и филиалов, доступности платной медицины, увеличения зоны покрытия медицинскими клиниками на территории городов- миллионников и регионов. Медицинский маркетинг также будет продолжать инвестировать в Интернет-коммуникации, большой частью которого будет поисковый маркетинг.

SEO продвижение в медицине

-2

Медицинское продвижение для профессионала в SEO по большому счету ничем не отличается от другого услугового ресурса. Должны быть реализована базовые принципы построения структуры сайта, обязательно наличие проработанных коммерческих элементов, обязательно создание горячего интереса к торговому предложению на сайте и самое главное – механизма, как это торговое предложение получить. Проще говоря, как позвонить, приехать, отправить заявку.

И если Вы представитель медицины, который читают данную статью, значит вопрос продвижения актуальный. Вот наша подборка рекомендаций с чего начать делать трафика в Яндекс и Гугл.

Анализ конкурентов

Первое и самое главное, что нужно знать – это кто твой конкурент в выдаче. Ведь если лидер закрепился в ТОПе, если лидер достаточно стабилен и это не какая-то вспышка и накрутка, то стоит присмотреться к следующим вещам:

  1. По каким запросам игрок в ТОПе Яндекс / Google
  2. Какие метаданные прописаны на странице в ТОПе
  3. Какие коммерческие элементы использует игрок 
  4. Что отображено на странице конкурента (цены, отзывы, врачи, видео, инфографика и прочее)
  5. Как сделано меню и структура сайта конкурента, обратить внимание на навигацию и вложенность
  6. Какие элементы дизайна использует конкурент
  7. Оценить через специальный оператор общее количество проиндексированных страниц в Поиске Яндекса, это нужно для общего понимания насколько сайт крупный.
  8. Оцениваем наличие мобильной версии сайта
  9. Если есть возможность парсим ссылочный профиль всего сайта, например Мегаиндексом или Xtool – это бесплатно
  10. Парсим трафик через открытые источники, например Similar Web.com
Надо набрать 3-5 сильных сайтов в выдаче (не путать с контекстом), которые на 70% продают те же услуги, что и Вы, а также очень активны по трафику

Проверяем Метрику

-3

После краткого среза по конкурентам, заносим всю информацию в Эксель-табличку и переходим к оценке своего собственного сайта. Для начала заходим в кроличью нору – Яндекс Метрику и берем срез по трафику за весь период.

Подчеркнем, надо оценивать весь период, потому что только так можно увидеть тренды. В SEO считается нормальной историей, когда сайт растет на 100-300% в год и более. Если Ваш трафик из года в год не осиливает даже 30%, а еще хуже показывает отрицательную динамику – это тревожный сигнал.

Наверняка вы и сами это понимаете, ощущаете на количество входящих звонков и пациентах. Гипотезу о деградации органического трафика подтверждает, как правило, нарастающие PPC-закупки для компенсации падения пациентов. Но тут надо четко понимать, что PPC-пациент и органический пациент очень сильно отличаются в стоимости привлечения.

Итак, вы зафиксировали застой или падение трафика, и ситуация только ухудшается. Нужно копать дальше, проверяйте витальный трафик и коммерческие запросы. Нередко бывает, что до 90% всех обращений с медицинского сайта дают люди, пришедшие по названию клиники. А коммерческого трафика-то и нет совсем, если не учитывать контекстную рекламу. 
Смотрим долю трафика из Яндекс и Гугла, чтобы понять откуда идет падение, из какой поисковой системы. Смотрим региональность трафика, ботность, устройства посещений, внимательно изучаем соц.-дем. аудитории сайта.

В итоге вы самостоятельно или с привлечением агентства сможете выявить огромный массив информации по текущему положению трафика сайта, узнать больше о посетителя, как они думают и что ищут. И если проблема в продвижении на лицо – читаем статью дальше.

Проверяем структуру сайта

Есть 3 вида спроса – верхний, средний и низший. Как правило нормальная категорийность сайта начинает формироваться за счет верхнего спроса, на пример «Лечение артрита» — это высокочастотный конкурентный запрос. У большинства сайтов такие страницы есть. Но маркетологи и собственники по нашей практике в 80% случаев не прорабатывают средний и низший спрос. А посему на сайте отсутствуют такие страницы, как «Лечение артрита локтевого сустава» или «Лечение артрита кисти рук». Проверить наличие страниц очень просто путем поиска по определенному сайту через фильтр в ПС Яндекс

Важно! Это базовое правило построения SEO-структуры сайта – проработка семантического ядра от Верхнего до Низшего спроса путем создания древовидной системы навигации и вложенности страниц. Структура сайта должна удовлетворять и пользователя с точки зрения логики и роботов поисковых систем

Читать статью целиком: https://digitalriff.ru/article/klyuchevye-tezisy-v-poiskovom-prodvizhenii-meditsinskikh-saytov/