Часть 5
Начало здесь.
Предыдущая часть – тут.
21 марта состоялось первое занятие. Я перед свиданиями не волновалась так, как перед знакомством с группой. Пора познакомить и вас.
Назовём его Фред, он психоаналитик, практикует в австрийском Брегенце. Около 40, но выглядит моложе. Положение обязывает – очень ухоженный.
Поначалу казался уверенным в себе специалистом, чуть флегматичным. Довольно симпатичным, хоть и задавал вопросы, изобилующие специальными терминами.
Пока не открылся океан страстей, бушующий под костюмом. Мужчина, тонущий в пучине кризиса среднего возраста.
С детства был спокойным и правильным. Отец работал хирургом. Фред привык к ночным звонкам, после которых слышал, как заводится машина во дворе –значит, вызвали на срочную операцию.
Жизнь семьи проходила под девизом «надо». Такое вот главное слово.
Родители и учителя обещали ему – будь хорошим мальчиком и всё у тебя будет хорошо. И он принял правила игры: Фред хорошо учился в школе, много читал, занимался спортом и соблюдал режим дня.
Это не так сложно, вопрос привычки – говорит он. А ещё избавляет от необходимости принимать решения.
Получил хорошее образование – разумеется, в области медицины. Женился в правильное время на хоршей девушке, сокурснице.
Отец умер довольно рано, но денег семьи было достаточно для покупки «праксиса» (уже оборудованный врачебный кабинет с наработанной клиентурой).
Всё долго шло так, как было обещано. Приём пациентов, покупка дома, рождение детей (их двое). Но...
Я из собственного опыта убедилась – удары судьбы, как детские болезни, должны проживаться в детстве. И если тебя не бросил мальчик в 15, то в 25 ты встанешь на край крыши высотного дома.
Картина мира рухнула в 39 лет. Многолетний пациент, казавшийся стабильным, покончил жизнь самоубийством. Фреда никто не обвинял, во всяком случае, открыто.
Но для него это был страшный удар. Привычка делать то, что должно, заставляла его вставать с постели, одеваться и идти на приём. Да и без помощи фармакологии дело не обошлось.
Но преследовали вечные дурацкие вопросы – за что? Почему именно я?
И обида на родителей, учителей и Мир – вы же мне обещали, если я буду хорошим, то все у меня будет хорошо.
Он стал безразличным психоаналитиком, а с людьми так нельзя, они чувствуют. Практика хирела. Надо было искать способ выбираться из кризиса. В таком состоянии он и пришёл на курс «Развитие интуиции. Часть 1. Осознанность».
Снимок Брегенца с фуникулёра на гору Пфэндер, сделанный за месяц до начала курсов – 22.02.2020.