Куклы/Dolls – Стюарт Гордон, по сути, снял сказку в жанре хоррор или хоррор в стилистике сказки. Не так важно. Получился довольно любопытный экземпляр с интересными практическими эффектами, у которого отсутствует хорошая актёрская работа, глубокий драматизм, как и мысли, зато есть приятное послевкусие не зря потраченного времени.
Вне игры/The Way Back – как я понял Бен Аффлек тут фактически играл самого себя, воплотив образа человека, страдающего алкоголизмом. Получилось слегка кривовато. Помимо того, что фильм иллюстрирует алкогольные будни главного героя, он ещё и является спортивной драмой про баскетбол. И если линия Аффлека, борющегося с алкоголизмом, в целом работает, хотя и состоит из банальностей, то спортивная линия показана слишком вброс и не успевает толком раскрыться.
Дикие улицы/Savage Streets – неплохо работает как эксплуатационное кино, но, увы, нельзя закрыть глаза на криво связанный нарратив, ужасную игру Линды Блэр и невозможные глупости, которые там присутствуют.
Эмма./Emma. – странные эмоции вызывает у меня «Эмма.». Вроде и снято красиво, и актёры отыгрывают ярко, но эмоционально несильно цепляет. Вроде и комедия, но было не смешно, вроде и видно, что прекрасная Аня Тейлор-Джой очень старается, но героиня всё равно выглядит слишком однотонной и какой-то пустой.
Студия звукозаписи «Берберян»/Berberian Sound Studio – Питер Стриклэнд, используя стилистику джалло, снял фильм, где события фильмов ужасов происходят не на экране, а перед экраном, демонстрируя нам внутреннюю кухню студии звукозаписи. Но примечательно тут даже не это, а то, что единственным хоррор-элементом здесь являться исключительно звук. Стриклэнд сопоставляет с несопоставимым. У него джалло это всего лишь стилистика, где он в действительности игнорирует какие-либо жанровые каноны и уходит далеко в область Дэвида Линча. Проблема только в том, что как экспериментальное кино за этим действительно любопытно наблюдать, но как художественное произведение он слишком сух и отстранён.
Подлинная история банды Келли/True History of the Kelly Gang – да что-то многие не приняли новую работу Джастина Курзеля, а мне понравилась эта деконструкция мифа о банде Келли, точнее о самом Келли. Это его стилистическая эклектичность, где форма повествования органично меняет тон от брутальной прозы к комиксовому задору и обратно, вовлекает своим содержанием.
Дом у дороги/Road House – впервые я узнал об этом фильме из эпизода «Гриффинов», где Питер Гриффин избивал всех со словами: «дом у дороги». Теперь понятно почему, Патрик Суэйзи в этом фильме крут как бог. Хотя это не отменяет того факта, что это весьма наивное и глупое кино, которое всё же выезжает за счёт своей маскулинности.
Yesterday/Yesterday – интересная идея о том, что в мире никогда не существовало группы The Beatles, становится для этого фильма лишь концептом, который не имеет должного развития. Нам сообщают, что без The Beatles мир был бы хуже, но не говорят почему и как. Конечно, потом понимаешь почему не говорят, так как Yesterday – это обычная романтическая мелодрама с весьма прозаичной моралью.
Полный облом/Big Nothing – Жан-Баптист Андреа, явно используя похожие элементы из «Фарго», а больше, наверное, из «Простого плана», предпочитает в этом случае акцентировать на чёрной комедии, чем на драме. И получается у него это неплохо, а где-то даже очень хорошо.
Парень-каратист/The Karate Kid – единственный и последний раз я этот фильм смотрел в семилетнем возрасте. Пересмотр был словно сказкой. Прекрасная во всех отношения картина. А какая там красивая и молодая Элизабет Шу, просто прелесть.
Вперёд/Onward – у мультфильма есть сильные и ударные эпизоды, но в целом его избитый во всех отношениях сюжет, и мир, который как бы состоящий из сказочных существ, но помещённый в сеттинг нашего мира, до зевоты уныл.
Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо/Harley Davidson and the Marlboro Man – хотел сказать старый добрый фильм из 80-ых, а оказывается он из начало 90-ых. Действительно хороший образец бадди-муви.
48 часов/48 Hrs. – ещё один прекрасный образец бадди-муви, теперь уже точно из 80-ых, с присущим брутальным и жёстким содержанием, где нашлось также место мягкости и ироничности.
Сожжение/The Burning – для многих культовый слэшер, в котором в течение долго часа ничего кровавого не происходит (поэтому в начале фильма есть выбивающаяся сцена убийства проститутки), оставляя все сочные сцены под финал.
Выводок/The Brood – после просмотра «Выводка» пришло осознание, что из ранних работ режиссёра Дэвида Кронберга «Видеодром» стал той отправной точкой, где мастерство режиссёра достигла того истинного блеска, с которым он начал выпускать один хороший фильм за другим. Знаю спорное утверждение, но до «Видеодрома» ни один фильм меня так не впечатлил, как он. Касательно «Выводка» то он, как и предыдущие картины режиссёра имеет интересную метафору и отличные практические эффекты (хотя их не так много), но вновь какая-то отстранённость и сухость повествования не даёт полноценно насладиться этой картиной.
Стальной гигант/The Iron Giant – хороший и приятный мультфильм, который структурно чем-то напоминает «Инопланетянина» Спилберга.
Ярость/The Fury – после фильма «Кэрри» Брайан Де Пальма решил не уходить далеко от темы телекинеза и его последствий и переключился с романа Стивена Кинга на роман Джона Фэрриса. Получилось не так изящно, как с «Кэрри», но свои достоинства в лице неотразимого Кирка Дугласа картина имеет.
Дорогуша/Darling – это то, как режиссёр Мики Китинг очень сильно желал снять своё «Отвращение» Полански, но дальше формы, увы, начал тонуть своих же амбициях. Всё слишком грубо, топорно и показушно.
Три короля/Three Kings – классное кино на уровне образов, сюжета, иронии, сатиры, а также жанровых моментов. По сути, это такие «Морпехи» Мендеса, только приправленный духом приключений.
Спуск/The Descent – решил пересмотреть старый ужастик Нила Маршалла, так как смотрел давно и по ряду причин не очень внимательно. Благо, не разочаровался. Очень тактильное кино, хорошо работающее на сюжетном и жанровом уровне, взывающее действительно некомфортные чувства от всех этих узких пещерных проходов, кромешной тьмы и жутких существ.
Спуск 2/The Descent: Part 2 – бессмысленное продолжение, у которой элементарно нет той гнетущей атмосферы первой части, с весьма слабой режиссурой и донельзя глупым сюжетом.
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 фильмов ужасов про летние лагеря
Обзор мини-сериала «Разрабы» (Devs) от автора фильмов «Из машины» и «Аннигиляция»
10 персонажей «Игры Престолов», которые потеряли свой первоначальный шарм
Омут отчаяния: рецензия на сериал «Пропавший без вести» (The Missing) – 2 сезон
Злее и мрачнее: рецензия на сериал «Фарго» (Fargo) – 3 сезон
История создания фильма: Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (часть 2)
«Матрица»: 10 лучших видов оружий, которые использовали в фильме