Несколько лет назад я начала выращивать за окном герань. Покупала осенью по три кустика разного цвета, которые к зиме набирали силу и радовали красивыми соцветиями до лета. Жаркое израильское солнце оказывалось для них невыносимым, и, несмотря на обильный полив, они погибали. Все повторялось снова и снова.
В прошлом году зима была довольно теплой, и герань повела себя необычным образом. Она изрослась. Цветы измельчали, стволы изогнулись и одеревенели. Кустики стали напоминать бонсайские композиции.
Выбросить мозолившие глаза растения не могла – все-таки живые, а потому пересадила на находившийся около дома газон, заросший сорной травой. Им там понравилось. Кустики ожили, и стали настолько хороши, что однажды поутру я нашла пустые лунки. Кто-то ночью их украл.
И тогда я решила этот, заросший сорняком участок, превратить в цветник. Сорвав на газоне соседней улицы несколько веточек неизвестного мне растения с пряным запахом (потом определила, что это один из видов иссопа), прорастила их и посадила на улице.
У жителей нашего дома это вызвало недоумение. Кто-то демонстративно пожимал плечами, кто-то открыто смеялся: «Ничего у тебя не выйдет. Все изгадят и потопчут».
Но я была упорна. Сантиметр за сантиметром, клочок за клочком, осваивала территорию, вырывая сорняки убирая мусор (брошенные салфетки, бумажные и полиэтиленовые стаканчики, сигаретные окурки), ежедневно поливала, таская ведра со второго этажа, так как одна из соседок устроила скандал по поводу того, что я использую общественную воду…
Но однажды я обнаружила на «своем участке» три горшка с суккулентами, что выставила жительница соседнего дома.
А потом здесь появился ненужное дома каланхоэ
Женщина, убирающая наш подъезд, принесла воткнула в землю стебли уличной герани…
А моя сестра привезла ростки сеткреазии и семена ночной красавицы
Когда примерно половина участка была освоена, то, видя меня, ковыряющейся на газоне с ведерком и лопаткой, люди стали говорить уже совсем другие слова. Кое-то даже помогал выкорчевывать сорняки. А та сердитая тетка, что скандалила по поводу воды, великодушно разрешила пользоваться влагой, вытекающей из кондиционера и накапливающейся в ведре, поставленным к стене дома.
К осени растения заполняли уже две трети участка. А потом пришла зима. Холодная, дождливая, продолжительная… За ней последовал короновирус, заперший меня на два месяца в квартире…
Когда я вышла на улицу, то была поражена, как красиво выглядит моя клумба, растения которой заполонили практически все пространство. Чтобы завершить начатое, мне теперь осталось совсем немного работы.