Оговорюсь сразу: я не настаиваю. Твой стоп-лист может отличаться от моего.
Но лично я отказываюсь делать букеты:
- С морскими и речными обитателями. Ведь им нужен холодильник и немедленное съедение. Это раки, мидии, креветки, рыба, улитки, устрицы, крабы, лобстеры… Да, букеты с ними очень красивые. Да, ароматные. Но слишком опасные для здоровья, если передержать не в тех условиях.
- С варёными или варёно-копчёными колбасами, частично или полностью сырым мясом - с беконом или хамоном. Причина та же: не хочу брать ответственность на себя, если клиент съест эти продукты не в день сборки букета.
- С непроверенным алкоголем. Весь алкоголь - только из супермаркета, только с чеком.
- С тем, что может удешевить и слишком упростить вид моего букета. Например, конфеты в упаковке в сочетании с фруктами. Или букеты с укропом.
Знаешь, я советую отказывать всегда, когда у тебя нет конкретной уверенности. И дело даже не в продуктах. Не уверена, что справишься с суперсложным дорогим букетом на важное мероприятие, а времени потренироваться нет совсем - не берись, не подводи клиента и себя.
Главное, не бойся говорить клиенту “нет”, объяснять свою позицию и предлагать альтернативу. Клиент такую честную и уверенную в своей позиции мастерицу точно запомнит. И вернётся к ней ещё раз.
Если тебе понравилась статья - ставь лайк и подписывайся на наш канал!
Читай другие наши статьи:
Уверена, что отличаешься от конкурентов?
Как анализировать оффлайн-рекламу
Альтернативная зелень для вкусных букетов
Эко-упаковка для фуд-букетов
Когда общение с клиентом превращается в дыры в доходе