Найти тему
monopolya

О чем я как блогер общалась с мэром?

фото: Евгений Пименов
фото: Евгений Пименов

В далеком 2011 году я, как и сейчас была блогером. Тогда власти Краснодара пытались взаимодействовать с блогерами и выходили на связь сами.

В то время в городе даже был клуб блогеров, куда мог прийти любой желающий и пообщаться на любые темы. Так однажды пришел один чиновник, мы ему понравились, стали общаться. И в результате диалога было решено создать встречу краснодарских блогеров с мэром Владимиром Евлановым. Помните такого?)

Было приглашено 12 блогеров, куда я была приглашена как единственная девушка-блогер. Каждый мог задать 3 вопроса. Эти вопросы разумеется заранее согласовывались.

Про ЖКХ, сады и больные темы на мой взгляд не было смысла задавать, да и наверное он толком отмахнется как это было ранее с другими журналистами. Я решила задать вопрос про велоинфраструктуру в Краснодаре, ведь я на тот момент была активным велосипедистом.

Встреча проходила в ресторане "Венеция", что на улице Ставропольской.

Каждый блогер смог задать свой вопрос. Поговорили на разные темы: про плохую архитектуру в городе, про низкие зарплаты врачей, о раздельном сборе мусора, о малом количестве детских садов, о постройке метро, о том что пора убрать ж/д из города, об очистке карасунов, о расширении трамвайной сети и т.д.

-2

Мой вопрос заключался в том, что количество велосипедистов растет, а инфраструктуры нет: нет велодорожек, нет велопарковок и т.д. Также затронули тему высоких бордюров, что с них неудобно съезжать не только велосипедистам, но и детским коляскам, инвалидам-колясочникам, да и просто пожилым тяжело подниматься.

Этот вопрос больше всего понравился Евланову, и он предложил разработать план действий. И на протяжении долгих месяцев я сотрудничала бесплатно с управлением дорожной службы и с управлением молодежной политики. То есть выступала как консультантом, приходила даже на совещания))

Что удалось сделать?

Я обозначила ряд улиц, где самые высокие бордюры. Сама лично проехала и сделала десятки фотографий. Многие улицы действительно отремонтировали. А при ремонте старых учитывали новые требования - спуски с бордюров. Решался вопрос с пандусами. В общем делали городскую среду доступной.

Разработала веломаршрут для жителей города и гостей. Полностью он не был открыт.

Проложили первую велодорожку в центре города: от улицы Постовой до парка Затон и по Кубанской набережной. К сожалению, дальше ее продлить мы не смогли. В планах было закольцевать маршрут, чтобы он пошел по улице Тургенева до Красной Площади и вернулся на улицу Красную. Прокладывать велодорожку по проезжей части власти напрочь отказались, а тротуары в тех местах были очень узкие.

Велопарковки мы не успели сделать, но после меня пришли другие велоактивисты, которые смогли построить ряд объектов в городе. Но я показала какие парковки идеальные для велов, т.к. многие компании стали делать абы какие. Сама написала в несколько крупных компаний, чтобы они установили велопарковки, многие услышали и откликнулись, бесплатно поставили.

Вот такая история. Если есть вопросы - задавайте.