Найти тему

ПСИХОПАТОЛОГИЯ - искаженное и дисгармоничное развитие детей

В нашей ментальности принято стыдиться психиатрического диагноза. Давайте поговорим немного о детях с развитием, отличающимся от нормы. Думаю, эта информация будет многим полезна, поделитесь этой статьёй в своих социальных сетях.

Pixabay photo
Pixabay photo

Говорим о расстройстве аутического спектра.

Детская популяция меняется на глазах, раньше ребенок с диагнозом РАС был один на школу, сегодняшняя статистика говорит о том, что аутизмом страдает большое количество детей.

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Таким образом, мы видим триаду нарушений:

❌ нарушение социальной адаптации

❌ нарушение коммуникаций

❌ стереотипность поведения

На что необходимо обратить внимание родителям:

1. нарушение речевого развития:

⛔️ в раннем возрасте отсутствует гуление и лепет
⛔️ после года ребёнок не использует речь, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции
⛔️ к 3-4 годам не строит фразы, обладает маленьким словарным запасом, возможны повторения (эхолалия)
⛔️ иногда наблюдается регресс ранних навыков речи

2. трудности в общении:

⛔️ ребёнок не любит тактильный контакт
⛔️ отсутствует зрительный контакт
⛔️ есть неадекватные мимические реакции
⛔️ редко улыбается
⛔️ не распознает и не умеет выражать эмоции
⛔️ не может сосредоточиться на одном действии со взрослыми
⛔️ не идет на контакт с другими детьми

Также важными диагностическими характеристиками являются:

⛔️ нарушение исследовательского поведения
⛔️ нарушение поведения самосохранения
⛔️ нарушение моторного развития
⛔️ нет подражания, присутствует моторная неловкость, стереотипные движения
⛔️ плохая концентрация внимания (импульсивность, неусидчивость)
⛔️ особенности мышления (конкретность мышления, без осмысления причинно-следственных связей; не понимает логику другого человека и последовательность событий)
⛔️ негативизм, страхи, агрессия
⛔️ низкий уровень произвольности

Измененная сенсорная система ребенка может воспринимать привычные раздражителям по-своему (яркий свет, громкие звуки и тд).

В случае, если вас что-то настораживает в развитии ребёнка (настораживающие факторы при этом отличаются устойчивостью), обязательно обращайтесь к специалисту. Ранняя диагностика - залог успеха.