Найти в Дзене

Кто и при каких обстоятельствах изобрёл первый подвесной лодочный мотор, и при чём тут растаявшее мороженое?

Попытки создать эффективный и компактный лодочный мотор начали предприниматься ещё в середине XIX века. Однако успешными их назвать нельзя.

Подвесной мотор, фото https://pixabay.com/ru/
Подвесной мотор, фото https://pixabay.com/ru/

В 1870 году француз Густав Труве изобрёл и даже установил на несколько прогулочных лодок подвесной электромотор, работающий от батареи. В 1896 году мастерская «Вулкан» в Швеции придумала четырёхтактные парафиновые моторы для лодок. В 1902 - 1905 годах во Франции и Германии произвели попытки создания первых бензиновых лодочных моторов, но собранные экземпляры были громоздки и неэффективны.

Близок к успеху был американец Кэмерон Уотерман сделавший лодочный мотор с воздушной системой охлаждения. Ему удалось частично решить вопрос с сильной вибрацией данных агрегатов. В 1906 году он собрал и продал 25 моторов. В 1907 Уотерман усовершенствовал конструкцию, повысив КПД, а также заменил систему охлаждения с воздушного на водяное. За период с 1907 по 1909 год Кэмерон Уотерман продал около 9000 своих моторов, получивших название Porto.

Официально создателем подвесного лодочного мотора считается выходец из Норвегии Ол Эвинруд. Добиться наилучшего результата среди других изобретателей Олу Эвинруду удалось благодаря любви к девушке и мороженому.

С подросткового возраста Ол интересовался ДВС и техническими новинками. Повзрослев Ол Эвинруд успел потрудиться в нескольких мастерских, набирался опыта и знаний. Затем талантливый механик учредил собственную компанию Clemik&Evinrude, которая занималась усовершенствованием и разработкой автомобильных двигателей. Однако средств на развитие бизнеса не хватило, фирма вскоре разорилась, и парень вернулся на работу в мастерскую.

Вёсельная лодка, https://pixabay.com/ru/
Вёсельная лодка, https://pixabay.com/ru/

Всё изменилось августовским вечером 1908 года. Ол Эвинруд со своей девушкой и ещё несколькими друзьями отдыхали на небольшом острове озера Милуоки. Девушка Эвинруда — Бесс Кери, попросила своего бойфренда купить ей и друзьям мороженое. Ол сел в лодку и погрёб на берег за любимым десертом. На обратном пути лодка попала в шторм, Олу пришлось грести против ветра, путь занял много времени, и как результат — любимое лакомство растаяло. Ол Эвинруд был крайне огорчён тем, что не смог доставить сладости Бесс Кери и оставшиеся время на пикнике провёл в раздумьях.

Моторная лодка, фото https://pixabay.com/ru/
Моторная лодка, фото https://pixabay.com/ru/

Уже на следующий день Ол взял из мастерской некоторые детали, чертежи, и приступил к созданию своего нового детища. Вскоре лодочный мотор был готов. В отличие от более ранних аналогов, подвесной мотор созданный Оле Эвинрудом был лёгким, его без труда мог переносить один человек, не создавал вибраций и фонтана брызг.

Когда Ол с товарищем впервые установили мотор на лодку и вышли на открытую воду Великих озёр, на них со всех сторон смотрели сотни глаз моряков с пришвартованных угольных барж. Лодка развивала скорость 5 миль в час, при этом её силовой агрегат отличался надёжностью и неприхотливостью. Первыми заказчиками моторов Ола были рыбаки с окрестных населённых пунктов. Эвинруд собрал и поставил им несколько десятков моторов по цене 62 $ за штуку.

Затем пара Ол Эвинруд и Бесс Кери организовали рекламную кампанию в СМИ. Затея имела успех, и заказы посыпались со всех штатов. В 1909 году Ол уже со своей женой Бесс основали собственную фирму по массовому производству лёгких подвесных лодочных моторов. Ол выполнял роль главного конструктора и механика, его супруга обеспечивала грамотный маркетинг работая со СМИ и рекламными компаниями.

Еда
6,93 млн интересуются