Найти тему
RTA agenda

Эра доступного креатива: тенденции ближайшего будущего.

Исследования показали, что для формирования привычки необходимо от 21 до 66 дней. Если люди привыкли держаться на расстоянии 2 метров, как это повлияет на будущее взаимодействие? Если нам говорят дезинфицировать руки после касания любых поверхностей, что произойдет с индустрией досуга или ресторанами? Если новой привычкой станет следить за тем, чтобы не трогать лицо, как изменится сегмент красоты?

Глобальное влияние таких поведенческих изменений неизбежно. Уже сейчас бренды адаптировались к новой «самоизоляционной» реальности. Пивоварня Beavertown устраивает онлайн-викторины для баров, Netflix проводит виртуальные вечеринки для фанатов сериалов, а дома моды, например, Bottega Veneta, открывают творческие онлайн-резиденции. Самоизоляция кончится, люди выйдут на улицы, однако образ жизни будет сильно отличаться от того, к какому мы привыкли. Попробуем описать несколько тенденций, которые останутся с нами в новом мире.

-2

Земля 2.0

Пандемия придала огромный стимул развитию виртуального мира в условиях карантинных ограничений. Стартап Magic Leap, известный разработкой линз, «смешивающих» реальность и цифровое пространство, анонсировали новый проект — Magic Verse — цифровую версию вселенной. Разработчики считают, что она «динамична, жива и является домом для бесконечных творческих выражений человеческой жизни». В некотором смысле это серьезный шаг в сторону Земли 2.0 — полноценной цифровой копии нашего привычного мира.

Золотая эра творчества

Никогда еще у людей не было так много инструментов для создания и распространения своего творчества, как сейчас. При этом замкнутость, наоборот, может стать стимулом. В 1816 году извержение вулкана Тамбора вызвало вулканическую зиму, почти на градус снизив температуру во всем мире. Лорд Байрон, Перси Шелли, Мэри Шелли и Джон Полидори отдыхали на Женевском озере и были вынуждены оставаться дома из-за ужасной погоды и непрекращающегося дождя. Чтобы скоротать время, они провели конкурс на написание самой страшной истории, что привело Мэри Шелли к написанию «Франкенштейна», а Лорда Байрона к созданию «Фрагмента», который Полидори взял за основу для последующих историй о вампирах. Если Шелли и Полидори смогли достичь нового уровня креативности в ухудшающемся климате, то можно только представить, что будет создано в этот период глобальной изоляции.

От инфлюенсера к создателю

Самоизоляция лишила множество инфлюенсеров возможности завлекать аудиторию историями роскошной жизни и кадрами оплаченных отпусков на яхтах. Лидеры мнений оказались заперты дома и вынуждены надеяться только на собственную изобретательность. В это время мы замечаем рост числа людей, которые умеют производить контент, курировать или вдохновлять на его создание других людей. Так Макс Зидентопф создал «Руководство по выживанию от скуки» или проект «Один дома», в котором дает инструкцию по созданию новых произведений искусства в домашних условиях. Мы — нация потребителей контента, которая приобрела новый уровень творческого подхода, ведь теперь дом — наш единственный источник визуального.

ASMR — это нормально

Многие люди сейчас живут в страхе и неуверенности. Социальная дистанция усиливает стремление к комфорту и контакту. В «обычный» день у нас была возможность сходить в спа-салон, чтобы расслабиться и отдохнуть, но сейчас это невозможно. Решением могут стать технологии ASMR. Недавние исследования показали, что ASMR может обеспечить временное облегчение хронической боли, стресса и депрессии. Это помогает нашему мозгу выпустить окситоцин, который вызывает глубокое чувство доверия и комфорта. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим «процедуры» ASMR в числе других альтернативных методов лечения наравне с дистанционными рейками или «залипательными» слайм-видео.

-3

Переосмысляя дом — личные логова

Помните, как в детстве мы устраивали себе логово под столом? Наши дома бывают разных форм и размеров, но логова — отличный способ переосмыслить свое жилище. Чердаки становятся секретными убежищами, балконы — домиками на деревьях. Компания GoPro запустила конкурс «Война убежищ» — это творческий вызов по созданию логова. Всем участникам будут даны одинаковые стартовые наборы и камеры для съемки. Пять лучших вариантов будут созданы и размещены на картах в парках в качестве 3D-моделей. Ход этого состязания GoPro сейчас освещает в своих соцсетях.

Источник: Bompas & Parr, Fluid Landscapes. Creative Futures in a Mid&Post COVID-19 World

Спасибо, что дочитали до конца!

Хотите стать экспертом в рамках рубрики или связаться для предложений и сотрудничества, пишите нам на почту или в телеграм. Контактное лицо: Никита Садиков, главный редактор рубрики #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com @Sadikov_Nikita

По вопросам сотрудничества с R:TA, увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы сюда: nb@rta-moscow.com