Один владелец интернет-магазина захотел получить много-много продаж за счет медийной рекламы. Потому что она зрелищная, классная и, поговаривают, весьма эффективная! Обратился он в агентство. Баннеры – загляденье, охват – фантастика! А продаж по-прежнему не так много, как хотелось бы...
И говорит ему подрядчик, мол, здесь бы и контекстную рекламу, и email-рассылки, и веб-аналитику, и вообще – целый комплекс digital-инструментов. Видите ли, мало покупателям одной медийки, а она, на минуточку, недешевая.
Задумался владелец интернет-магазина – а действительно ли это все нужно или агентство просто продает услуги состоятельному рекламодателю (а ведь и правда состоятельный, по галстуку видно).
Да и вопрос интересный, распространенный. Давайте разбираться.
Комплексный интернет-маркетинг – что это
Комплексный интернет-маркетинг – это использование всех каналов и способов продвижения в сети:
- Контекстная реклама.
- E-commerce.
- Медийная реклама.
- Видеореклама.
- Таргетинг в соцсетях.
- Веб-аналитика.
- Разработка Landing page.
- Создание сайта.
- SEO-продвижение.
- Email-маркетинг.
- CPA.
- Работа с блогерами.
- Telegram-каналы.
- Продвижение мобильных приложений.
- Создание VR-объектов.
Грамотный комплекс – использование подходящих конкретному бизнесу инструментов. Это значит, что маркетолог разрабатывает индивидуальную стратегию продвижения, а потом подбирает каналы и инструменты продвижения, которые нужны именно вам.
А зачем?
Один инструмент, скажем, контекстная реклама, приведет вас к первой сделке с клиентом (возможно). Но путь покупателя на этом не заканчивается – начинается.
Простая, но рабочая формула для любого бизнеса:
- лояльные клиенты – это >80% вашей выручки.
- залетные покупатели на раз или два – это <20% чистой прибыли.
Если вы хотите вывести бизнес на новый уровень и больше продавать, придется преследовать покупателя буквально по пятам, сопровождая на каждом этапе воронке. Напоминаем, как она выглядит:
Что дает комплексный интернет-маркетинг:
- ощутимый результат продвижения и реализацию ее стратегии по максимуму;
- оптимизацию расходов и эффективность каждого вложенного в рекламу рубля;
- долгосрочные перспективы;
- стабильный поток заявок.
Кому без него не обойтись:
- Амбициозным руководителям, готовым сделать рывок вперед.
- Компаниям с филиальной сетью.
- Компаниям, у которых есть четкие цели и желание к ним прийти.
- Бизнесам со сложными товарами или услугами, на которые еще нет спроса.
Проще говоря, комплексный интернет-маркетинг нужен всем.
Тесные связи digital-инструментов
Отдельный инструмент обычно прорабатывает один этап воронки. Допустим, есть у нас перспективный интернет-магазин и цель – повысить объем продаж.
Что делаем? Работаем с новыми клиентами и закупкой трафика, а это:
- контекстная реклама;
- таргетированная реклама + в соцсетях;
- медийная реклама: баннеры, видеореклама;
- SEO;
- посадочная страница.
Дальше мы хотим, чтобы продажи были еще и частыми. Для этого повышаем лояльность клиентов и стимулируем повторные покупки, используя:
- SMM;
- Email-маркетинг;
- ретаргетинг;
- партнерки.
Еще мы должны работать над имиджем, иначе о высокой маржинальности можно забыть. Поэтому прорабатываем сайт (SEO + контент), ведем контентный маркетинг на площадках (статьи на Яндекс.Дзен, обзорные видео на YouTube и прочие), сотрудничаем со СМИ и управляем репутацией другими доступными способами. И да, чуть не забыли про веб-аналитику и учет активностей – мы ведь не хотим зря сливать рекламные бюджеты.
Там, где есть амбициозные цели, максимум результата даст только связка digital-инструментов.
Как это работает на практике
Основные задачи комплексного интернет-маркетинга – уберечь ваш рекламный бюджет от слива и повысить доход. В качестве примера приведем кейс нашего агентства.
- Проблема клиента – слишком дорогие лиды.
- Решение – полностью перерабатываем аккаунты в Директе.
- Результат – через месяц стоимость обращения снизилась в 2,5 раза.
Ок, а если гулять так гулять? Подключаем смарт-баннеры и Маркет, настраиваем статический ремаркетинг и Google Ads, задействуем соцсети, получаем:
- увеличение рентабельности вложений на 560%;
- рост дохода в 2 раза;
- рост транзакций в 3 раза (без изменений трафика).
Еще одна задача связанных интернет-инструментов – стабильный поток заявок. И дело не только в том, что мы преследуем старых покупателей – нам нужно догнать потенциальных, которые по какой-то причине проигнорировали охватные инструменты.
На скрине путь пользователя до транзакции:
Сначала умная торговая кампания, потом 4 разных источников трафика… 11 шагов! Только на двенадцатом этапе «Ремаркетинг» человек решился на покупку. А если бы 12-го шага не оказалось, потому что мы не подключили «Ремаркетинг»? Остались бы без продажи, еще и потеряли деньги, вложенные в предыдущие этапы.
Кому не нужен комплексный интернет-маркетинг
Когда вы приходите к врачу с мигренью, вам назначают не просто обезболивающее (если речь, конечно, не об очень плохом и равнодушном враче). Вас ждет целый комплекс диагностики и лечения: от витаминок до МРТ.
С заботливым агентством так же – чтобы вывести бизнес на новый уровень, мало одной таблетки. Нужна аналитика, грамотная стратегия, несколько инструментов. С другой стороны, много – не всегда хорошо. И вполне можно обойтись без направления к подологу, колоноскопии кишечника и энтеробиоза.
Комплексный интернет-маркетинг не нужен компаниям, которые:
- Просто хотят поддерживать текущие продажи, ни больше ни меньше.
- Имеют свой отдел интернет-маркетинга.
- Не готовы тратить деньги и время в принципе.
- Работают как-то без маркетинга и просто хотят сделать сайт или провести разовую охватную кампанию.
- Не продумали бизнес-стратегию на пару лет вперед (и не планируют).
Некоторые сферы бизнеса тоже могут обойтись одним инструментом. Например, производителям товаров B2C нет смысла тратить силы, время и деньги на перебирание каналов – вполне можно обойтись Яндекс.Маркетом и привлекать покупателей без дополнительной рекламы. А вот бизнес с развитой сетью продаж без вспомогательных инструментов здесь просто затеряется – в онлайн-каталоге бешеная конкуренция.
Так навязывание или забота?
Универсальной схемы продвижения не существует, как и одинаковых бизнесов. Кому-то хватает 1-2 инструмента, для эффективности других кампаний нужно не меньше пяти.
Так что необходимость комплексного интернет-маркетинга определяется частным образом, в идеале – профессионалом. И если вы обратились к проверенному подрядчику, а он рекомендует подключить к вашей видеорекламе и Google Ads, и веб-аналитику, и новую посадочную, и еще 100500 удовольствий – стоит прислушаться. Агентству как минимум не выгодно впаривать клиентам лишние услуги, и вот почему:
- Рентабельность. Часто агентство работает с рекламодателем по KPI, а в некоторых случаях перевыполненный план даже вознаграждается премиальными. Если инструмент или канал не принес результат – плакал заработок подрядчика.
- Время. Время аккаунта, потраченное на настройку и ведение бесполезной кампании, можно было направить в более перспективный проект. Нормальные люди так и делают.
- Репутация. Крупные рекламные агентства трепетно следят за своей репутацией. Один недовольный клиент, которому навязали ненужные услуги, – это десяток потерянных.
Успех рекламного агентства напрямую зависит от успеха клиента.
Если вы сомневаетесь в профессионализме выбранного подрядчика и подозреваете, что он заинтересован только в продаже своих услуг, а не в успехе рекламной кампании – поищите другое агентство. Там, где нет доверия, нет успешного партнерства.