Найти тему
MediaGuru

Комплексный интернет-маркетинг: забота агентства о клиенте или навязывание услуг?

Оглавление

Один владелец интернет-магазина захотел получить много-много продаж за счет медийной рекламы. Потому что она зрелищная, классная и, поговаривают, весьма эффективная! Обратился он в агентство. Баннеры – загляденье, охват – фантастика! А продаж по-прежнему не так много, как хотелось бы...

И говорит ему подрядчик, мол, здесь бы и контекстную рекламу, и email-рассылки, и веб-аналитику, и вообще – целый комплекс digital-инструментов. Видите ли, мало покупателям одной медийки, а она, на минуточку, недешевая.

Задумался владелец интернет-магазина – а действительно ли это все нужно или агентство просто продает услуги состоятельному рекламодателю (а ведь и правда состоятельный, по галстуку видно).

Да и вопрос интересный, распространенный. Давайте разбираться.

Комплексный интернет-маркетинг – что это

Комплексный интернет-маркетинг – это использование всех каналов и способов продвижения в сети:

  • Контекстная реклама.
  • E-commerce.
  • Медийная реклама.
  • Видеореклама.
  • Таргетинг в соцсетях.
  • Веб-аналитика.
  • Разработка Landing page.
  • Создание сайта.
  • SEO-продвижение.
  • Email-маркетинг.
  • CPA.
  • Работа с блогерами.
  • Telegram-каналы.
  • Продвижение мобильных приложений.
  • Создание VR-объектов.

Грамотный комплекс – использование подходящих конкретному бизнесу инструментов. Это значит, что маркетолог разрабатывает индивидуальную стратегию продвижения, а потом подбирает каналы и инструменты продвижения, которые нужны именно вам.

А зачем?

Один инструмент, скажем, контекстная реклама, приведет вас к первой сделке с клиентом (возможно). Но путь покупателя на этом не заканчивается – начинается.

Простая, но рабочая формула для любого бизнеса:

  • лояльные клиенты – это >80% вашей выручки.
  • залетные покупатели на раз или два – это <20% чистой прибыли.

Если вы хотите вывести бизнес на новый уровень и больше продавать, придется преследовать покупателя буквально по пятам, сопровождая на каждом этапе воронке. Напоминаем, как она выглядит:

-2

Что дает комплексный интернет-маркетинг:

  • ощутимый результат продвижения и реализацию ее стратегии по максимуму;
  • оптимизацию расходов и эффективность каждого вложенного в рекламу рубля;
  • долгосрочные перспективы;
  • стабильный поток заявок.

Кому без него не обойтись:

  • Амбициозным руководителям, готовым сделать рывок вперед.
  • Компаниям с филиальной сетью.
  • Компаниям, у которых есть четкие цели и желание к ним прийти.
  • Бизнесам со сложными товарами или услугами, на которые еще нет спроса.

Проще говоря, комплексный интернет-маркетинг нужен всем.

Тесные связи digital-инструментов

Отдельный инструмент обычно прорабатывает один этап воронки. Допустим, есть у нас перспективный интернет-магазин и цель – повысить объем продаж.

Что делаем? Работаем с новыми клиентами и закупкой трафика, а это:

  • контекстная реклама;
  • таргетированная реклама + в соцсетях;
  • медийная реклама: баннеры, видеореклама;
  • SEO;
  • посадочная страница.

Дальше мы хотим, чтобы продажи были еще и частыми. Для этого повышаем лояльность клиентов и стимулируем повторные покупки, используя:

  • SMM;
  • Email-маркетинг;
  • ретаргетинг;
  • партнерки.

Еще мы должны работать над имиджем, иначе о высокой маржинальности можно забыть. Поэтому прорабатываем сайт (SEO + контент), ведем контентный маркетинг на площадках (статьи на Яндекс.Дзен, обзорные видео на YouTube и прочие), сотрудничаем со СМИ и управляем репутацией другими доступными способами. И да, чуть не забыли про веб-аналитику и учет активностей – мы ведь не хотим зря сливать рекламные бюджеты.

Там, где есть амбициозные цели, максимум результата даст только связка digital-инструментов.

Как это работает на практике

Основные задачи комплексного интернет-маркетинга – уберечь ваш рекламный бюджет от слива и повысить доход. В качестве примера приведем кейс нашего агентства.

  • Проблема клиента – слишком дорогие лиды.
  • Решение – полностью перерабатываем аккаунты в Директе.
  • Результат – через месяц стоимость обращения снизилась в 2,5 раза.

Ок, а если гулять так гулять? Подключаем смарт-баннеры и Маркет, настраиваем статический ремаркетинг и Google Ads, задействуем соцсети, получаем:

  • увеличение рентабельности вложений на 560%;
  • рост дохода в 2 раза;
  • рост транзакций в 3 раза (без изменений трафика).

Еще одна задача связанных интернет-инструментов – стабильный поток заявок. И дело не только в том, что мы преследуем старых покупателей – нам нужно догнать потенциальных, которые по какой-то причине проигнорировали охватные инструменты.

На скрине путь пользователя до транзакции:

-3

Сначала умная торговая кампания, потом 4 разных источников трафика… 11 шагов! Только на двенадцатом этапе «Ремаркетинг» человек решился на покупку. А если бы 12-го шага не оказалось, потому что мы не подключили «Ремаркетинг»? Остались бы без продажи, еще и потеряли деньги, вложенные в предыдущие этапы.

Кому не нужен комплексный интернет-маркетинг

Когда вы приходите к врачу с мигренью, вам назначают не просто обезболивающее (если речь, конечно, не об очень плохом и равнодушном враче). Вас ждет целый комплекс диагностики и лечения: от витаминок до МРТ.

С заботливым агентством так же – чтобы вывести бизнес на новый уровень, мало одной таблетки. Нужна аналитика, грамотная стратегия, несколько инструментов. С другой стороны, много – не всегда хорошо. И вполне можно обойтись без направления к подологу, колоноскопии кишечника и энтеробиоза.

Комплексный интернет-маркетинг не нужен компаниям, которые:

  • Просто хотят поддерживать текущие продажи, ни больше ни меньше.
  • Имеют свой отдел интернет-маркетинга.
  • Не готовы тратить деньги и время в принципе.
  • Работают как-то без маркетинга и просто хотят сделать сайт или провести разовую охватную кампанию.
  • Не продумали бизнес-стратегию на пару лет вперед (и не планируют).

Некоторые сферы бизнеса тоже могут обойтись одним инструментом. Например, производителям товаров B2C нет смысла тратить силы, время и деньги на перебирание каналов – вполне можно обойтись Яндекс.Маркетом и привлекать покупателей без дополнительной рекламы. А вот бизнес с развитой сетью продаж без вспомогательных инструментов здесь просто затеряется – в онлайн-каталоге бешеная конкуренция.

Так навязывание или забота?

Универсальной схемы продвижения не существует, как и одинаковых бизнесов. Кому-то хватает 1-2 инструмента, для эффективности других кампаний нужно не меньше пяти.

Так что необходимость комплексного интернет-маркетинга определяется частным образом, в идеале – профессионалом. И если вы обратились к проверенному подрядчику, а он рекомендует подключить к вашей видеорекламе и Google Ads, и веб-аналитику, и новую посадочную, и еще 100500 удовольствий – стоит прислушаться. Агентству как минимум не выгодно впаривать клиентам лишние услуги, и вот почему:

  • Рентабельность. Часто агентство работает с рекламодателем по KPI, а в некоторых случаях перевыполненный план даже вознаграждается премиальными. Если инструмент или канал не принес результат – плакал заработок подрядчика.
  • Время. Время аккаунта, потраченное на настройку и ведение бесполезной кампании, можно было направить в более перспективный проект. Нормальные люди так и делают.
  • Репутация. Крупные рекламные агентства трепетно следят за своей репутацией. Один недовольный клиент, которому навязали ненужные услуги, – это десяток потерянных.

Успех рекламного агентства напрямую зависит от успеха клиента.

Если вы сомневаетесь в профессионализме выбранного подрядчика и подозреваете, что он заинтересован только в продаже своих услуг, а не в успехе рекламной кампании – поищите другое агентство. Там, где нет доверия, нет успешного партнерства.