Найти тему

Что такое квизы и актуальны ли они в 2020?

Оглавление

Убийцы лендингов, push-up для конверсии, новое слово в маркетинге — каких только эпитетов мы не слышали о квизах. Настала пора человеческим языком объяснить, что это такое на самом деле и насколько актуальным будет данный канал привлечения клиентов в этом году.

В 2019 г. это не самое благозвучное слово всколыхнуло мир интернет-маркетинга. Разбираемся почему.
В 2019 г. это не самое благозвучное слово всколыхнуло мир интернет-маркетинга. Разбираемся почему.

Что такое квизы

Небольшая справка для тех, кто ̶в̶ ̶т̶а̶н̶к̶е̶ не в курсе. Квизы — от англ. quiz (викторина) — в маркетинге означают небольшие тесты на сайтах, созданные для привлечения внимания пользователя и его вовлечения в контент. На первый взгляд это может показаться несерьезной забавой, но силу интерактива и геймификации недооценивать нельзя. В конце концов, не случайно сегодня квизами балуются как представители мелкого бизнеса, так и гигантские корпорации.

Типы квизов

  • Развлекательные. Оживят однообразный контент и послужат спасательным кругом для вашего SMM-щика, когда тот не знает, про что делать пост. Тематика викторины может совпадать с профилем бизнеса, а может быть и вообще случайной — главное, чтобы было интересно целевой аудитории.
Пример. В соцсетях районной пиццерии можно смело запускать развлекательный тест «Узнай, какая ты пицца». Люди с удовольствием потыкают на варианты ответов, чтобы убедиться, что они двойная пепперони, а не гавайская с ананасами.
  • Вовлекающие. Эти квизы тоже могут быть с юморком, но вот намерения у них уже более серьезные. При прохождении таких викторин вам нередко предлагают оставить контактные данные или скачать приложение (или совершить любое другое целевое действие), но в конце это вознаграждается — промо-кодом на скидку, купоном или ссылкой на лид-магнит.
  • Продающие. А вот это уже интересно. Сейчас многие маркетологи позиционируют квизы, как эффективный инструмент продаж и, в целом — они правы. Интерактивный подход и вовлеченность клиента в процесс прохождения теста подобно ковбойскому лассо прочно захватывают внимание пользователя. Кроме того, на различных этапах викторины можно незаметно встроить элементы, прямо или косвенно повышающие размер итогового чека. Фокус в том, что клиент не будет ощущать неприятное чувство навязывания дополнительных товаров или услуг. В квизе пользователь все делает своими руками и итоговый результат представляется логичным следствием его личного выбора.

Вывод

Отвечая на заглавный вопрос — да, квизы абсолютно актуальны в этом году, хоть новинкой они уже и не являются. Их преимущество — фиксация пользовательского внимания с первых секунд и глубокое погружение в процесс.

Но давайте будем честны — квизы не разделили маркетинг на «до» и «после» и их точно нельзя рассматривать как основной канал повышения продаж или 100% замену традиционным лендингам. Контекстная реклама, SEO, посадочные страницы — вот основные блюда вашей маркетинговой стратегии, а опросники — всего лишь пикантная приправа из разряда тех, что не помешают, но и не обязательны.

Не полагайтесь только на один канал привлечения клиентов! Заказывайте комплексный интернет-маркетинг у профессионалов студии «Волга-Веб»! Мы разработаем правильную стратегию и обеспечим эффективное продвижение бизнеса в сети по всем направлениям.

Однако, нельзя отрицать, что квизы являются значимой частью сетевого маркетинга, поэтому о них точно нужно рассказать поподробнее. В следующей статье мы рассмотрим правила составления квизов, различные «фишечки» для повышения их эффективности и многое другое. Продолжение следует!