Найти тему

Топ-3 моих ошибки в начале педагогического пути

Я уже рассказывала вам, мои читатели, что педагогическая карьера началась у меня на третьем курсе университета. Так уж сложилось, что работа мне была нужна как с моральной точки зрения, чтобы выплеснуть свою нескончаемую энергию, так и с финансовой, потому что в те годы доход нашей семьи был достаточно скромный.

Оглядываясь назад, я понимаю, что сделала как минимум 3 ошибки в силу своей молодости. Итак...

  • Я принимала все на свой счёт: переживала за каждую бумажку, каждую детскую проделку. Пропускала через себя все замечания, которые делали на педсоветах коллективу, боясь, что это адресовано именно мне. Чрезмерно переживая за успехи, могла расплакаться на какое-либо незначительное замечание или от того, что никак не могу втолковать материал тем, кому и другой , более опытный учитель бы не объяснил. Особенно беспокоила тема школьных проборов. После каждого родительского собрания я чувствовала опустошение и несправедливость . Все эти душевные муки так сильно терзали меня, что под конец первого полугодия мне хотелось из школы бежать.
  • Частое прибегание к морализации. Всех опоздавших я часто отчитывала возле двери. Могла отвлечься, заметив отсутствие формы и так далее. Только потом осознала, что тем, кто постоянно опаздывает, нет дела до моих моралей, а у остальных я отнимаю драгоценное время от урока. Сейчас я откладываю морали, чтобы озвучить их после урока, а иногда, если опоздания регулярны, молча указываю на учительский стол. Этот жест дети знают: дневник на стол.
  • Ну и самое плохое: несвоевременная проверка работ. Поскольку я была студенткой, в период подготовки к сессиям и самих экзаменов, я часто пропускала проверки тетрадей и письменных работ, потому что не успевала. От этого у детей наступало расслабление, которое приходилось на конец четверти. Этого никак нельзя было позволять. Сейчас я стараюсь не откладывать тетради, чтобы не копилось, и чтобы дети всегда знали, что их ждёт проверка. Бывает, конечно, всякое. Можно и приболеть, и сильно устать, но такого, как в студенческие годы, уже не допускаю.

Никакого панибратства, проведения монотонного урока по бумажке и прочих ошибок скорее всего не было, или я не заметила.

Были ли у вас ошибки в начале педагогического пути? Если да, то какие?