Найти тему
Maestro Z

Записки яхтанутого. Часть 12.

Оглавление

И вот я в Хамине! Отсюда мой путь будет пролегать через родные российские воды и Сайменский канал в Лаппеенранту. И к этому нужно основательно подготовиться.

Сегодня рано утром по холодку снялся от причала Морского центра и двинулся под парусом. Ветер усилился, и пришлось взять первый риф. От греха подальше! Но пройти самое узкое место между двух островов на парусе я не смог при встречном ветре, а лавировать там опасно, запустил мотор. Паруса не спускал. Мой «японец» работал как часики, приятно было слушать его ровный гул. Проскочил узкость и на галфвинде рванул дальше. Прикладывало прилично, но теперь я уже не боялся большого крена, уверен был в лодке. Скорость была приличной, и за шесть часов долетел до Хамины. Сначала по-глупости сунулся к причалу яхт-клуба, что на острове, но когда узнал, что стоянка здесь стоит 25 евро в сутки, отдал концы и перешёл на гостевой причал, где ещё оставались свободные места. Первым делом пошёл с канистрой на заправку. Привычного уже автомата здесь не было. Заправщиком был дедок бодрого вида, он же оказался продавцом в магазине и принимал в кассе плату за топливо. Про него даже на форуме писал один из яхтсменов. Как выяснилось, он и являлся главным на этой стоянке. Странно, но денег за стоянку он с меня не спросил. Может это и не правильно, но и я сам ему об этом не напомнил. В этот день я гулял по городу, купался на пляже рядом со стоянкой и отсыпался после волнений последних дней. На следующий день уехал домой и вернулся через два дня с кучей полезных вещей, которых мне очень недоставало. А главное, привёз зарядное устройство для аккумуляторов и тестер, для проверки электрической системы яхты. Зарядил оба аккумулятора и проверил солнечную панель. И, о, чудо! Она работает! Выдаёт двадцать вольт. Значит, обрывов нет, как я полагал ранее, и паять ничего не придётся. Покопался в схеме и обнаружил неисправность, быстро устранил, и солнечная панель стала давать зарядный ток на аккумулятор. Это меня очень обрадовало, но, тут же, огорчило другое. При помощи тестера замерил напряжение на выходе генератора и с ужасом увидел на шкале всего семь вольт на холостых оборотах. Я уже провёл кабель от генератора к батареям, но замерял напряжение при отключённом кабеле. При увеличении оборотов двигателя напряжение снижалось. Не может этого быть! Должно же быть не менее двенадцати. Как же тогда заряжать аккумулятор? К сожалению, в инструкции к двигателю ничего не сказано о работе генератора, кроме того, что он присутствует. В интернете я отыскал эту же инструкцию на русском языке, но и там о генераторе слов не больше. При рабочей солнечной панели это не так критично, но ведь новый двигатель и очень жаль, что он работает не так, как надо. На форуме эта тема уже обсуждалась, и некоторые яхтсмены тоже жаловались на генератор такого же двигателя. Тогда я решил обратиться в гарантийный сервис. Найти сервис в Хамине не представлялось возможным, нужно было возвращаться в Котку. Заодно и на ежегодный морской фестиваль попаду. А пока надо было устроить большую стирку, ведь у меня скопилось много грязных вещей. В марине стираться нельзя, а прачечной я не нашёл. Решил найти какой-нибудь необитаемый островок и там устроиться. Недалеко от Хамины таковой отыскался быстро, к нему-то я и ошвартовался с отдачей кормового якоря. Теперь эту операцию я уже проделывал увереннее и управился быстро. На острове растительности было совсем мало, но дров для костра нашлось достаточно. На костре нагрел воды и сготовил обед. Теперь у меня был старый поднос из нержавейки, и посуда оставалась чистой без копоти. Стирал хозяйственным мылом, ведь за стирку порошком на открытой воде можно налететь на немалый штраф. За экологией здесь следят бдительно. Ну, а уж как постирал, так и постирал. Это, конечно не в стиральной машине, но, всё же, чище, чем было. Лодка быстро превратилась в большую сушилку. На всех снастях были развешены мокрые вещи. Смотрелось смешно.

-2

Вода у этого острова была прозрачна и хорошо прогрелась. Купаться в такую жару – одно удовольствие. Удивительно, но в других местах вода сильно цветёт и мелкие плавающие на поверхности водоросли порой превращали её в болото. Купаться в таком месиве не хотелось, а здесь совсем другое дело. Вечером вновь пытался рыбачить, но всё впустую. На следующий день вернулся к гостевому причалу в Хамину и простоял там ещё три дня. За это время многое сделал на лодке. Установил «лези джек» на грот, это такая снасть, чтобы при спуске парус не разваливался по палубе, а аккуратно складывался на гик. На местной свалке из толстой прессованной фанеры выпилил заготовку для бушприта. Переставил кормовой фонарь с транца на релинг, чтобы не мешал при швартовке. Не знаю, как швартовался прежний хозяин, но я уже три раза срывал швартовным тросом этот фонарь со штатного места. Хорошо хоть не повредил. Наконец-то наклеил на борта новое название «Fortune» и поднял под правой краспицей маленький финский флаг, сшитый дома. А ещё нарисовал на куске белой ткани вымпел клуба «Юнга» и поднял его под левую краспицу. На многих яхтах на этом месте висят вымпелы яхт-клубов или другие значки. Чем я хуже? Пусть самодельный, но и у меня будет свой клубный вымпел. Теперь всё, как у нормальных людей. Да всего и не перечислишь. Куча мелочей была сделана для комфортного проживания.

-3

Это не последняя часть записок. Далее идут части без номеров. Следующая здесь.

Рад, что вы со мной!