Внебрачными детьми монархов редко кого можно было удивить. Практически любой король имел законное право так сказать «налево». Вот и появлялись при дворах многочисленные отпрыски от любовных утех августейших особ. Перешептывание среди знати такие дети, конечно, вызывали, но осуждения или унижения не испытывали. Совсем другое дело дети, рожденные супругой короля не от связи с мужем. Ведь чего греха таить, дамы, обделенные мужским вниманием супруга, нередко искали утешение среди знати и даже слуг.
Если супруг не посещал опочивальню жены, то королевы тайно рожали детей от своих возлюбленных, скрывая свое интересное положение. Затем младенца отдавали на воспитание в обеспеченную семью или в монастырь. Если же супружеский долг исполнялся, то младенца выдавали за королевского отпрыска. Конечно, в те времена это было не сложно, ведь об определении отцовства с помощью ДНК еще не слышали.
Замуж за короля и столкновение с преградой в виде его фавориток
Но существует исторический факт, когда у белокожего короля (Людовика ⅩⅠⅤ) родилась темнокожая дочь! Как это возможно? История довольно забавна (точнее забавны попытки убедить венценосного супруга в отцовстве).
Испанская принцесса Мария Терезия, ставшая супругой Людовика ⅩⅠⅤ, получила строгое воспитание. Оказавшись главной дамой французского двора, девушка попала в совершенно другой мир. Сменив сдержанную, строгую Испании на веселую, раскрепощенную Францию, девушка увидела совсем другую жизнь. Балы, развлечения, шок и унижения стали спутниками Марии Терезии. С одной стороны французская знать любила развлечения, а с другой супруг не считал нужным скрывать свои походы к фавориткам.
Униженная холодностью и безразличием мужа, уставшая от бесконечной вереницы его увлечений, девушка увлеклась карточной игрой, с легкостью проигрывая крупные суммы.
Приятный подарок от африканского посла
Но появилось у Марии Терезии развлечение куда поинтересней — молодой мавр (арап) подаренный ей африканским послом.
Спустя некоторое время Мария Терезия подарила Людовику темнокожую дочь. Как ни старались убедить новоиспеченного отца в родстве с темнокожей дочерью, Людовик был непреклонен. Не помогли разговоры о том, что супруга ела слишком много шоколада, сильно испугалась (доводы прямо скажем так себе) от того девочка и родилась темнокожей.
Придворных оповестили о том, что девочка ушла в мир иной.
Но самое интересное событие разворачивается спустя 20 лет. В монастырь привозят темнокожую девушку, которой король назначил пансион в 300 ливров (немаленькая сумма по тем временам). К монахине-мавританке было особое отношение.
Девушке оказывали почтение, наносили визиты высокопоставленные особы.
Особое отношение, частые визиты знати породили немало слухов, что мавританская монахиня и была той погибшей дочерью Марии Терезии от подаренного мавра.
В конце 20 века парижским историческим обществом даже проводилось исследование портрета мавританской монахини из Морэ, по заключению проведенных исследований можно утверждать, что девушка, изображенная на портрете, вполне могла быть дочерью Марии Терезии, но уж точно не от Людовика ⅩⅠⅤ, ведь у белокожих родителей не рождаются темнокожие младенцы.
Спасибо за внимание. Буду признательна поддержке статьи лайком. Подписка здесь.