Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Покатались на Ниссан Террано по бездорожью. На другом кроссовере и с асфальта бы съезжать не стал

Выезжали на Террано на небольшой офф-роуд с целью показать его внедорожные качества. И действительно, думаю, мало кто будет спорить, что Террано и Дастер — одни из самых проходимых кроссоверов, которые продаются сейчас.

Никакого жесткого офф-роуда у нас не было: покатались по размытой после дождя грунтовке, немного помесили грязь, когда сносило в колеи. Но на некоторых других кроссоверах даже на это решиться было бы страшно и еще неизвестно, чем бы такая затея обернулась...

Ничего жесткого — простая мокрая глина после дождя
Ничего жесткого — простая мокрая глина после дождя

Может, другие кроссоверы и превосходят румыно-японскую парочку в плане комфорта и эргономики, но вот по части бездорожья они явно позади. Не будем брать моноприводные версии, потому что они есть и у Террано, и у Дастера — о преодолении хоть какого-то бездорожья на них говорить глупо.

Но даже полноприводные кроссоверы других производителей зачастую не дают возможности проехаться по банальной размытой грунтовке, потому что есть риск свалиться в колею. А просвет там значительно меньше...

Террано же по неглубоким колеям спокойно ползает
Террано же по неглубоким колеям спокойно ползает

Просвет у Террано — 21 честный сантиметр. У большинства конкурентов он ниже на 2-5 сантиметров, а это уже существенно. Причем днищем у современных авто лучше не цеплять: это вам не Запорожец, на котором можно было скользить брюхом по глине на заднем приводе и сзади же расположенным мотором.

Смотрится нестрашно, но даже здесь без жесткого подключения задней оси пришлось бы туго
Смотрится нестрашно, но даже здесь без жесткого подключения задней оси пришлось бы туго

Преимущество Террано еще и в том, что здесь можно жестко подключить заднюю ось, принудительно перекинув на нее 50% момента. Разумеется, это не механическое подключение, как в полноценных внедорожниках, но перегреть муфту здесь достаточно проблематично.

Дело в том что Террано достаточно легкий, а муфта рассчитывалась на работу в Икс-Трейле, Кашкае и Мурано. И если в Мурано или Колеосе есть риск перегреть муфту и остаться без полного привода, то у Дастера или Террано его практически нет.

Далеко не у всех кроссоверов есть возможность принудительно подключить заднюю ось
Далеко не у всех кроссоверов есть возможность принудительно подключить заднюю ось

Получается, что Террано и Дастер — это эдакий средний вариант между Шеви-Нивой и обычными кроссоверами вроде Креты, Сельтоса, Карока и прочих.

Он уже и по городу может вполне нормально передвигаться, потому что комфорт на приемлемом уровне, но Терраньчик еще не забыл, как карабкаться по бездорожью и месить глину в полях. А вот большинство современных кроссоверов эту способность, увы, утратили...

Мы сняли ролик про Террано в полях, где доступно объясняем, почему он самый лучший среди кроссов для офф-роуда. Посмотреть можно здесь