Собрались однажды на небе ангелы и решили в честь Бога сад создать - чтобы выразить ему таким образом свою любовь и уважение. Долго совещались они по поводу того, каким должен быть Сад Бога, и, в конце концов, пришли к выводу, что нет лучшего способа передать Его Святость и Божественность, чем через белый цвет.
Как решили - так и сделали.
Сад вышел необыкновенным, изумительным, роскошным. С таким мастерством он был спроектирован, с такой изысканностью и великолепием были подобраны и скомбинированы растения - что у других ангелов, взявшихся его описать в стихотворной форме, на это ушли годы. Ни одно растение, ни один цветок белого цвета, созданные Творцом, не были забыты, или обделены вниманием.От величественных секвой, эвкалиптов и кипарисов; от грациозно-романтичных, благородных глициний, магнолий, лавров, роз и азалий - до самых крошечных и нежных колокольчиков, камнеломок и незабудок.Не видел еще глаз человеческий такого совершенства, чтобы в должной мере описать все достоинства этого Сада.
И вот, когда работа была завершена, и когда последняя плита белого мрамора была уложена в садовую дорожку, ангелы позвали Бога, чтобы подарить ему Сад.
Удивился Господь немало такому дизайнерскому искусству и поразительному вкусу, растрогался вниманием ангелов. Поблагодарил их, а потом и спрашивает:
- А почему сад - белый?
- Как же, - отвечают ангелы, - белый цвет как нельзя лучше тебя характеризует. Белый цвет - это чистота, благородство, совершенство, добро, справедливость, величие...
- К тому же, - скромно добавил один из ангелов, - слова "Бог" и "белый" начинаются с одной и той же буквы.
В глазах Бога мелькнула хитринка.
- Так-то оно так... Только кто же тогда создал все остальные цвета и оттенки?
- Ты, Боже, - хором ответили ангелы.
- А разве смог бы я их создать, если бы их изначально во мне не было? Если бы не было бы во мне ни глубины, ни тайны, ни страсти, ни мечты, ни романтики, ни жизнелюбия, ни строгости, ни юмора?..
- Да, Боже, - смутились ангелы, - ты прав...
- Не печальтесь, - сказал Господь, похлопав по плечу ангела, ближе всех к нему стоявшего. - Вашей вины в том нет. что эти качества и свойства вам не знакомы. Я и сам смог познать себя в полной мере лишь тогда, когда сотворил Космос, Вселенные с планетами и звездами, Землю и жизнь... Когда воплотился во всем, что сотворил.
Ангелы были слегка озадачены и обескуражены такими словами. Посоветовались они между собой, а затем снова обратились к Богу:
- Боже, а ты не обидишься, если мы подарим этот Сад людям. Нам любопытно, как они его воспримут.
- Не обижусь, - улыбнулся Бог, - дарите.
Как решили - так и сделали.
Спустили ангелы сад на землю, и с разных сторон, над входами, установили вывески: "Сад Бога". И стали они наблюдать...
Люди были поражены таким великолепием и красотой. Не видел еще глаз человеческий такого совершенства, чтобы в должной мере описать все достоинства Белого Сада. Робко и благоговейно входили они в Сад Бога - словно в храм. Кто-то поворачивал обратно, лишь завидя дорожки из белого мрамора: одни - чтобы взять сменную обувь, другие - чтобы больше не вернуться. А кто-то снимал обувь у входа, и дальше нес ее в руках.
По саду ходили чинно и благородно, разговаривали вполголоса - когда было с кем, но чаще молчали. Родители возбраняли детям бегать, шуметь и смеяться: каждый считал, что Белый Сад, Сад Бога - это не место для подобного поведения.
Однако время шло, и, мало-помалу, люди стали осваиваться в Белом Саду, стали чувствовать себя более раскрепощенно и свободно. Даже стали дозволять детям бегать и смеяться, решив, что Господь будет не против. А спустя еще какое-то время, ангелы, наблюдавшие за людьми, и за Садом, обнаружили, что тот начал разрастаться. Вокруг Белого Сада стали появляться растения с цветами других расцветок: кто-то высадил синий гелиотроп, кто-то розовые гвоздики, кто-то - алые маки. Сад Бога становился все шире, и больше; его сердцевина оставалась белой, а то, чем она обрастала, было похоже на радугу. И это как нельзя лучше, по мнению людей, отражало характер Бога.
Наблюдавшие за трансформацией Сада ангелы, недоумевали. А Бог, наблюдавший и за людьми, и за ангелами, тихонько посмеивался в свою длинную, белую бороду. Он знал, что скоро ангелы придут к нему с просьбой, позволить им воплотиться в людей - только так они смогут испытать всю палитру чувств, эмоций и ощущений. Только так они смогут прочувствовать каждый цвет, и лучше узнать характер Бога.