Найти тему
Записки фотографа

"Психологический портрет". Марина Фокина. Часть 1.

Добрый вечер, мои дорогие читатели! Сегодня в гостях у нас Марина Фокина!

Марина, расскажите, пожалуйста нашим читателям о том, чем вы занимаетесь.

"Меня зовут Марина Фокина, я – мастер массажа, телесноориентированный терапевт, биодинамический терапевт. Живу и работаю в Нижнем Новгороде.
Последние три года моей профессиональной жизни посвящены лечебной практике в собственной студии. Я назвала ее студией экологии человека «Свете тихий». По сути и изначальной идее – это место, куда можно прийти за восстановлением сил, ответами на вопросы, наполнением ресурсами, обретением покоя и гармонии.
Сессии могут быть совершенно разными по содержанию. Более всего жители города знают меня как массажиста, поэтому чаще всего это глубокая работа с диагнозами, симптомами, состояниями. Инструменты воздействия – самые разные массажные техники и направления. От классических корректирующих методик до народных древних практик –в славянской, тайской, гавайской, мексиканской и китайской традициях.
Обращение к телу за ответами на главные вопросы – увлекательнейшая и бездонная тема."

Фото- Марина Фокина
Фото- Марина Фокина

Как вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения?

"Не самым традиционным способом. Я живу отдельно от семьи, почти все время провожу в студии. У меня двое детей, дочке 18 лет и сыну 12, мы видимся пару раз в неделю. Они живут с папой. А на мне сейчас – полное материальное обеспечение семьи. Слава Богу – кризис не лишил работы. Знаю, что многим мастерам приходится хуже."

Как вы стали самой собой?

"Мое первое (базовое) образование – высшее музыкальное. 17 лет отдано фортепиано, 5 из них посвящено дирижированию, и всю мою жизнь, сколько себя помню – я пела. Чуткая тактильность, развитая до уникального перцепция, врожденная эмпатия – эти качества легли в основу моей любви к прикосновению и обусловили становление его, прикосновения, мастером.

Сам же массаж – он начался с моих собственных детей. Обоим нужна была реабилитация по неврологическим симптомам, и самое первое мое массажное посвящение я получила из рук в руки от детского невролога. Чудесному доктору, передавшему старые советские, ушедшие в историю уже, традиции детского массажа и правок - на момент нашего с ним знакомства было 75 лет.
И еще одно, важное, благословение я получила из уст старца из глухой алтайской деревни. Травник, костоправ и ведун, волей случая встреченный в горном походе – ответил мне на мой важнейший на тот момент вопрос – «Скажи, а кто может лечить руками?» Кто может быть достоин, каких качеств обладатель – право имеет лечить людей? Ответом мне было – каждый может лечить руками. Но только хитрым прищуром глаз и улыбкой приправил тот свой ответ дед Вениамин.

Фото- Марина Фокина
Фото- Марина Фокина

Быть ли мне детским массажистом? Быть – означало документ. Я закончила курсы медицинского массажа. И еще до окончания их – стало ясно, что забирает меня с головою – любимейшее дело. Не менее увлекательной оказалась и работа со взрослыми. Стремительно росла плотная домашняя практика приемов. Вскоре стать «штатным массажистом» пригласила хозяйка моего спортклуба – мне были доверены новые для меня направления спортивных, корректирующих, эстетических массажей. Детские массажи оставались частной практикой, одним из ярких эпизодов которой была работа в семье с недоношенными младенцами, тройней, патронаж длиной в 8 месяцев и помощь в реабилитации.

Следующий этап – 2,5-летнее слушание семинаров по медицинским темам в школе «Формасс»(Москва) у Павла Дейнекина. Далее – участие в Международном чемпионате по массажу, где я впервые окунулась в тайский массаж, и это стало началом долгой истории взаимной с ним любви. Обучение тайскому массажу я начала в Санкт-Петербурге в «Школе традиционного тайского» у Ивана Смирнова, после полутора лет практики случилась долгожданная встреча с мастером Пишетом Бунтами, легендарным тайским учителем, целителем и проповедником. Моя поездка в Тайланд и жизнь и обучение в его доме перевернули мои представления о тайском массаже, о массаже вообще, о роли учителя, о смысле помогающих практик в работе с телом и душой человека. В 2019 году я встретила еще одного мудрого наставника – Людмилу Волкову (Одесса) и приняла от нее первое посвящение в гавайскую шаманскую традицию Ломи Ломи Нуи.
Кроме того, в разное время моими наставниками, в разной степени влияния, были – Татьяна Вакух (славянские правки), Алексей Шкипер (мнуши), Абинав Атмо (тайский массаж), Урмас Сильман (тантрический массаж).

Отдельно расскажу о последнем обучении. Вот уже два года я учусь в Школе Интегральной Биодинамики Петра Гавы (Санкт-Петербург). Биодинамика – дочерняя ветвь остеопатии. Считаю эту практику зенитом своей творческой карьеры. За биодинамикой будущее.
Наставникам и учителям моим — моя благодарность и памятование. Им я обязана многими гранями проявленного в профессии дара.
Наверное, я попробовала все формы реализации. Салоны, клиника, частные кабинеты. Но грезила своей студией. Местом силы, островком покоя, куда захочется возвращаться вновь и вновь. И вот мечта сбылась. «Свете тихий». Студия массажа и экологии человека – здесь хорошо. Здесь много любви и тишины. Здесь мой Дом."

Фото- Марина Фокина
Фото- Марина Фокина

В чем заключается именно ваша миссия и что вы можете дать людям?

"Я даю людям веру в себя. В свои достоинства и силы. В нерушимость здоровья и возможность его восстановления. В любовь. В добро. В Бога."

Каким вы представляете свой путь развития? Планируете ли вы свое будущее? Кем вы будете через 5 лет?

"На этот вопрос еще 25 лет назад я получила ответ от самого важного для меня учителя, профессора Нижегородской консерватории Маргариты Саморуковой. Она говорила нам, своим ученикам – «Мне не важно, кем вы станете в вашей жизни. Я учу вас быть людьми.» В мою жизнь
сейчас тоже приходят ученики, и вместе с массажными технологиями и профессиональными секретами я стараюсь передать им самое главное. Любовь к людям, бережное чуткое отношение, заботу, умение слышать.

Нет, я не планирую - и даже не представляю, зачем бы я это делала. Я доверяю мою жизнь Божьему обо мне промыслу. И любой поворот Его обо мне сюжета оказывается куда богаче и мудрей, чем если б автором сценария была я сама. Благодарю за все, что случилось со мной – и за все, что случится.
Кем я буду через пять лет? – этот странный вопрос о том, что если б заглянуть за Божьи занавески, что там? Есть ли ты там вообще как персонаж?– этот вопрос вызывает во мне ту же улыбку с хитрым прищуром, которой проводил меня в дело всей моей оставшейся жизни – на 5 дней, на 5 лет, или на сколько их там осталось – старый алтайский знахарь."

Продолжение - "Психологический портрет". Марина Фокина. Часть 2.