Уважаемые читатели! Этот материал, состоящий из 26 папок, был написан в ноябре 2019 года, сразу по завершению поездки в Азербайджан. Писал его для близкого круга друзей, так сказать, оттачивая перо, совершенно не испытывая на тот момент желания сделать его доступным для широкой публики. Описание очень интересной поездки на Каспийское море – это мой не первый опыт, немного ранее я сохранил свои впечатления на бумаге после поездки на машине в Прибалтику летом того же года. Очень хочу, чтоб у вас после ознакомления с материалом появилось ощущение, что вы побывали вместе со мной в Баку. Материала будет достаточно, поездка была очень насыщенной, охотно буду делиться своими впечатлениями. Но вы должны побывать в Баку и без меня. Этот город ждет вас!
Итак!
Я очень давно хотел поехать в Баку. Желание усилилось после увиденных как-то фотографий известных башен Flame Towers (Пламенные башни), которые словно языки пламени или клинки кривых сабель врываются в яркое небо. И часто слышал словосочетание бакинская нефть, которую добывают чуть ли не на набережной Каспия. Возвращаясь домой с работы, проезжаю иногда ресторан Бакинский бульвар - я хорошо знаком с азербайджанской кухней и являюсь ее ценителем. Это все подогревало мой интерес к Азербайджану и самому Баку. А тут ещё и очень интересный ролик Эмина и Макса Фадеева об Азербайджане, неоднократно просмотренный на известном интернет-ресурсе. При всем при том, что я являюсь лишь условно почитателем творчества этих талантливых людей. Но клип и песня потрясающие, в которых ощущается отражение культуры и размах страны. Стоит ли говорить о культовом фильме «Бриллиантовая рука», который снимался в Баку, в Старом городе. Все цитаты фильма давно в народе. "Кто заказывал такси на Дубровку?"
Составлен список достопримечательностей и интересных мест, которые необходимо посетить.
Итак, с поездкой решено, готовимся.
Не люблю жару, а летом в Баку часто под сорок. Поэтому поездка запланирована на начало октября, ещё и море тёплое, хотя я не любитель водных процедур, и не столь жарко. Как говорит Википедия про погоду октября в Баку, то там и дождей в это время не бывает.
Наши компании в Азербайджан почти не летают, заранее были взяты билеты на авиакомпанию Азербайджана – "БутА". Обычно про такие пишут «небольшая, но динамично развивающаяся», по правильной цене - менее 13 тысяч в оба конца один человек. Для сравнения! Билет на поезд/купе родного ОАО "РЖД", обезумевшего от радости монополии, до Сочи и обратно не менее 15 тысяч. Когда это такое было, чтоб самолетом, да еще и за рубеж, было дешевле поезда?
В последнее время я нечасто летаю на самолётах, поэтому меня удивляют, увиденные впервые, капсульные индивидуальные боксы для отдыха прямо в зале аэровокзала, стоящие как отдельно, прямо на проходе, так и на небольшой территории такого же капсульного отеля. Цена отдыха за час 450 рублей. Считайте сами цену вашего ночного отдыха. Полагаю, дорого. В хорошем отеле 4 звёзды будет дешевле. Всё кабинки были свободны, желающих отдохнуть не нашлось.
Выпиты для смелости предотлётные сто граммов, пройдена таможня, понятно, что нужен загранпаспорт, все проверки, досмотры. Что дальше по плану? Правильно, дьюти фри. Более обязательная процедура, чем таможня.
Всё, в самолёте! Это бразильский Эмбраер 190, аналог нашего ТУ 134. Но небольшая задержка из-за внезапно почувствовавшего себя плохо пассажира. И вот самолёт готов к взлёту, бутылочка открыта. Ну, за взлёт!
Вперёд за новыми впечатлениями! Встречай, Баку!
Общее время полета от Москвы до Баку 2 часа 45 минут. Пролетев Астрахань, начинаем снижение. Перед Баку самолет делает правый вираж, чувствуется выпуск шасси.
Самолёт немного трясёт от ветра, последний глоток виски за приземление.
И вот мы уже катимся по полосе аэропорта имени Гейдара Алиева. В Баку времени плюс час к Москве и плюс 22. Ранний вечер. Ясно.
Подключившись к вай-фай аэропорта, через заранее скаченное приложение Bolt, вызываем такси и в город на заранее забронированную квартиру.
Расположение квартиры очень удачное - мы умеем выбирать,- в самом центре города, рядом с морем, станцией метро Сахил и рядом с историческим центром. Расстояние до указанных объектов менее 500 метров. Водитель немолодой, хорошо говорящий по-русски, он, как и я, из Советского Союза, где на русском разговаривали все. С первых секунд город поражает. Очень красивое здание аэропорта, широкие современные дороги и сложные многоуровневые развязки, высокая скорость движения - полосы разделены скоростными режимами, в меру интенсивное, современные машины с мощными моторами. Красивые здания из стекла и бетона, просторные зелёные проспекты, широкие площади с фонтанами. Меня, как дисциплинированного водителя, удивила манера езды местных водителей. Бесконечно и не по делу сигналят, необоснованно перестраиваются, сигналят фарами, часто едут посередине двух полос сразу. Оказывается, это в порядке вещей. Об этом я ещё немного скажу позднее.
И вот мы на месте. Расплатились с таксистом, на наши деньги примерно 380 рублей, что примерно в 3 раза меньше московских цен. Смыта дорожная грязь, вещи распакованы и, не теряя времени, отправляемся на изучение города! Первая в нашем списке мест, которые мы хотели посетить - набережная. Туда и идем. Ждите продолжение.
Справка: Баку известен ранее, чем с 9 века. Самый большой город на Кавказе, крупнейший промышленный, экономический и научно-технический центр Закавказья, а также самый крупный порт на Каспийском море и железнодорожный узел. Город по своей древности, величине территории и численности населения является одним из старинных и крупнейших городов Востока. Население Баку 1 259,3 тыс. жителей и 59 посёлков городского типа суммарным населением 1 миллион. Русских немногим более 5%. На русском языке по моим предположениям говорят не менее 80%. Современная культурная молодежь из интеллигенции и люди немногим старше хорошо говорят по-русски, но проблем в общении в сфере обслуживания не наблюдалось нигде и никогда.
П.С. Для пояснения я иногда использовал материал Википедии.
Продолжение публикации о Баку будет здесь