Найти тему
Андрей Станков

Маркетинговое однообразие

Я в маркетинге всю свою профессиональную жизнь. И что по опыту работы в найме, что по опыту работы с клиентами как бизнес-консультант всегда одно и то же - все хотят проверенных инструментов маркетинга.

Это, конечно же, вполне естественно - никто не хочет выбрасывать деньги на ветер. Всё, что незнакомо, неизведанно - всегда отвергается. Новаторов, готовых к экспериментам - 3%.

Да, это естественно, но проблема в том, что
маркетинг - это поле для новаторов.
Весь маркетинг для меня начинается с трех букв (не тех, что вы подумали):
УТП - уникальное торговое предложение. УНИКАЛЬНОЕ.

Тут вы скажете, что все уже давно придумано - и я во многом с вами соглашусь. Я не говорю том, что вам нужно самостоятельно выдумать какое-то новое слово в маркетинге.
Достаточно пробовать новое для вас, для вашей отрасли, для вашего города.

Хотя и поиск своих собственных фишек все-таки - отличная практика.

Посмотрите вокруг, посмотрите на своих ближайших конкурентов.
Ваша задача ОТЛИЧАТЬСЯ. Думайте об этом, когда в следующий раз начнете разговор о маркетинге в вашей компании.

Тут есть одна деталь - если конкуренты делают что-то, что работает у них на "ура", и вы можете это повторить - то иногда стоит скопировать, чтобы таким образом "догнать" конкурента. Особенно, если речь идет о сервисе.

Но лучше быть всегда впереди, чтобы копировали вас.

1. Подключите к разработке новых маркетинговых идей всех ваших сотрудников. Создайте какой-то общедоступный документ, куда каждый сможет вносить свои идеи о том, как можно сделать маркетинг компании лучше. Большинство идей придется отсеять, но возможно будут и "алмазы".

2. Читайте книги! Это самый лучший способ открывать новые для себя инструменты маркетинга. У Игоря Манна есть книга, которая так и называется "Делай новое!"

3. Копируйте фишки из других отраслей. Почему бы не адаптировать идею, которую вы подглядели в "том" магазине/ресторане/гос.учреждении под ваш бизнес?

4. Обратитесь к консультанту. Мы, консультанты, в компетенциях которых значится маркетинг, привыкли генерировать или быстро находить, подбирать, а заодно и внедрять новые маркетинговые инструменты. А иногда наоборот отговаривать от неперспективных экспериментов =).

5. Тестируйте. Любой маркетинговый инструмент должен проходить стадию тестирования. Не попробовав - не узнаешь.

По опыту могу сказать, что да, существует статистика, и эффективный инструмент эффективен в большинстве случаев. Но не во всех. Также как неэффективный у многих инструмент может "выстрелить" в вашей компании.

6. Изменяйте. Если какой-то инструмент маркетинга не "зашел" - то возможно дело не в самой идее, а в исполнении.

Скажем, рекламное сообщение на радио не сработало? Вопрос может быть не в самом радио, а в тексте ролика, или самой сути оффера (предложения).

7. Делайте новое =).