Найти тему

КАК СДЕЛАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПРИВЫЧНОЙ ДЛЯ КОМАНДЫ ПРАКТИКОЙ

Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж
Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж

Для многих руководителей обратная связь сотрудникам прямо камень преткновения. Все вроде понимают, что ее нужно давать, но когда и как - вопрос туманный. Тем не менее, правильно предоставляемая обратная связь оказывает положительное влияние на результативность отдельных людей, команды и компании в целом.

Если вы - руководитель, то давать сотрудникам развивающую обратную связь является вашей работой. Именно вы несете ответственность за согласованность действий внутри своей команды и межкомандное взаимодействие. А также за повышение эффективности работы сотрудников. Вы не сможете достичь этого, не разговаривая с людьми и не корректируя их работу.

Умение давать обратную связь - это навык. И как и любой навык, требуется время, чтобы его сформировать. К сожалению, этому мало, где учат. Приходится проходить свой путь проб и ошибок. И будет лучше, если все эти ошибки вы совершите на “испытательном полигоне”, а не в общении с реальными сотрудниками.

В качестве таких “полигонов” наши клиенты используют настольные игровые решения, например,
Game4Boss. Собравшись за столом с коллегами-руководителями, можно друг на друге отработать сложные коммуникативные темы и выйти на разговор с членами своей команды подготовленным.

Приучайте свою команду к обратной связи постепенно, пусть этот формат общения станет обыденным. И не частите - слишком частая обратная связь может вызывать лишние эмоции и испортить дело.

Как вариант, вы попробуйте применить подход “2 + 2”. Это один из алгоритмов общения, который отрабатывается на Game4Boss. Например, раз в квартал вы наедине встречаетесь с каждым членом команды. И в течение 15 минут делитесь с ним:

  • двумя вещами, которые способствуют его достижению к цели;
  • и о двух вещах, которые ему следует изменить / улучшить.

Ситуация становится простой и не перегружается эмоциями. Она не касается кого-то персонально - правила и процесс едины для всех. Такой подход позволит вам убрать из процесса предоставления обратной связи негативные эмоции. И переводит общение с сотрудниками на качественно иной уровень.

Друзья, буду признателен, если кто-то в комментариях также поделиться практическими инструментами для развития навыка обратной связи :)

Материалы по теме:

---------

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями. Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно. Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.

Еще больше полезной информации на donskih.ru. Подпишитесь на страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!

---------